Новости 04 июля 2022
О мерах обеспечения безопасности населения и территорий
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №94
По информации ФГБУ «Северное УГМС»: С 5 по 6 июля 2022 года в большинстве районов Архангельской области сохранится чрезвычайная пожароопасность - 5 класс (более 3000º по формуле Нестерова) – региональный класс пожароопасности лесов. В целях недопущения возникновения ЧС и снижения их последствий рекомендуется: - привести в готовность аварийно-восстановительные бригады к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения; - провести оповещение населения о неблагоприятном погодном (гидрометеорологическом) явлении. Разместить информацию на сайте администрации МО; - провести уточнение схемы связи и оповещения районного (городского) звена областной подсистемы РСЧС; - совместно с главами администраций городских (сельских) муниципальных поселений организовать повышенный контроль за обстановкой на объектах электроэнергетики, ЖКХ и связи, в связи с возможными рисками возникновения ЧС.
Старший оперативный дежурный ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области подполковник внутренней службы С.П. Горбатов
Карасов Артур Игоревич 8-(8182) 63-30-97 Подробнее Голосование |
Новости29 октября 2019
Кадастровая палата по Архангельской области и Ненецкому автономному округу напоминает заказчикам услуг удостоверяющего центра о том, что в этом году для подписания документов квалифицированной электронной подписью допускается использование как сертификатов, сформированных по устаревшему стандарту ГОСТ Р 34.10-2001, так и новых сертификатов, созданных по стандарту ГОСТ Р 34.10-2012. Информационные технологии постоянно развиваются, растет мощность компьютеров, разрабатываются программы для анализа, позволяющие выявить ошибки в алгоритмах шифрования. Как следствие, использование устаревающих средств защиты информации становится все менее эффективным. В связи с этим, начиная с 1 января 2020 года формировать электронную подпись можно будет только в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012. Удостоверяющий центр кадастровой палаты выпускает сертификаты соответствующие требованиям ГОСТ-2012 с января 2019 года. Для заявителей, получивших электронную подпись до этого времени срок действия сертификата был ограничен 31 декабря 2019. Как убедиться, что выданный вам сертификат не прекратит свое действие с 1 января 2020 года? Для этого следует просмотреть состав выданного удостоверяющим центром сертификата. Значение в поле «открытый ключ» будет соответствовать алгоритму шифрования, применяемому для создания и проверки электронной подписи. Эту информацию также можно получить в разделе «Ключ проверки электронной подписи» сведений о квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, выдаваемых при получении электронной подписи. Для сохранения возможности заверять электронные документы юридически значимым способом, соответствующим Федеральному закону ФЗ-63 «Об электронной подписи» следует обратиться в удостоверяющий центр за новым сертификатом. Для получения сертификата электронной подписи в Удостоверяющем центре кадастровой палаты, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/, после чего один раз обратиться в офис Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, расположенный по адресу г. Архангельск, пр-кт. Ломоносова, д.206, для удостоверения личности и подачи пакета документов. По завершении всех процессуальных формальностей заявитель может скачать свою электронно-цифровую подпись на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/ и пользоваться ею. По всем вопросам, связанным с получением электронной подписи, можно обратиться по тел. (8182)22-90-03 либо в рубрику «Вопрос-ответ» в официальной группе филиала в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/fkp29). Подробнее28 октября 2019
Кадастровая палата по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 31 октября 2019 года организует телефонную «горячую линию» по вопросам предоставления услуг Росреестра, в том числе в электронном виде. Подробнее25 октября 2019
Подробнее
20 октября 2019
В России вступает в силу правило уведомления владельцев недвижимости, сведения о которой содержатся в ЕГРН, о поступлении документов, заверенных электронной подписью, для регистрации перехода или прекращения права собственности. Замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин рассказал, как последние новеллы закона о регистрации помогут защитить права и интересы граждан от мошенничества с электронными подписями на рынке недвижимости. С 1 ноября 2019 года вступает в силу одно из нововведений ФЗ № 286 о внесении изменений в федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которое регламентирует уведомление собственников о поступлении заверенных электронных документов на отчуждение права собственности. Летом этого года ужесточили проведение действий с недвижимостью с помощью электронной подписи. Таким образом, сегодня все объекты, сведения о которых внесены в ЕГРН, по умолчанию защищены от любых действий, совершаемых в цифровом пространстве рынка недвижимости. Теперь для проведения дистанционных сделок собственник должен выразить свое согласие в «традиционном» бумажном виде, предоставив заявление для внесения в ЕГРН соответствующей записи. Погасить такую запись можно с помощью аналогичного бумажного заявления через МФЦ или почтовое отправление. В связи с поправками в ФЗ, с 1 ноября 2019 года собственников недвижимости уведомят о поступлении в регистрирующий орган электронных документов для регистрации перехода или прекращения права собственности. Благодаря этому собственник сможет своевременно выявить попытки незаконного присвоения принадлежащего ему недвижимого имущества. Уведомления будут направляться на электронные адреса, предоставленные гражданами для обратной связи. «Ранее кадастровая палата уже рекомендовала владельцам недвижимости внести контактные данные в ЕГРН, - напомнил главный технолог кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Алексей Чураков. Добавить свои контактные данные в сведения ЕГРН просто: достаточно подать соответствующее заявление в ближайшем офисе МФЦ».
«Запрет на заключение электронных сделок без специальной отметки в ЕГРН позволяет автоматически отклонить любые электронные документы на отчуждение права, даже если документы подало доверенное лицо владельца недвижимости», - говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин. А благодаря уведомительной системе собственник узнает о поступлении таких документов на проведение сделок дистанционно. Принятие поправок в закон о регистрации стало ответной реакцией на выявление нескольких фактов мошенничества в цифросфере рынка недвижимости, совершённых с применением электронных подписей. Электронная подпись позволяет проводить не только сделки с жильем, но и получать различные госуслуги в электронном виде не выходя из дома. Например, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль, участвовать в электронных торгах и так далее. Важно отметить, что технически нельзя подделать электронную подпись, но можно завладеть средствами, которые позволят подписать электронный документ от имени конкретного человека. Такое возможно, если сертификат электронной подписи был выдан недобросовестным удостоверяющим центром. Поэтому Федеральная кадастровая палата считает также необходимым усиление контроля за деятельностью аккредитованных УЦ и повышение их ответственности за создание и выдачу сертификатов ЭП, которые могут быть использованы для получения государственных услуг в электронном виде, в том числе для проведения действий с недвижимостью. Помимо этого, сейчас разрабатываются предложения по доработке дополнительных механизмов аутентификации заявителей при получении электронных госуслуг. В частности, речь идет о биометрической идентификации граждан по лицу и голосу. Такие инструменты обеспечат дополнительную защиту от потенциальных рисков мошенничества. «Информационная безопасность – обязательное условие успешного развития цифрового общества. Поэтому даже единичные случаи неправомерного использования персональных данных становятся основанием для принятия срочных мер по усилению правовой защиты граждан», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты. Эффективная законодательная база позволяет сформировать доверительную среду и соблюсти баланс между постоянным внедрением новых технологий и обеспечением конфиденциальности в постоянно развивающемся цифровом пространстве рынка недвижимости». Справочно: В связи с появлением случая мошенничества в сфере сделок с недвижимостью в электронном виде, с 13 августа 2019 года вступили в силу новые правила проведения электронных сделок только с письменного согласия собственника недвижимости. При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не требуется специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. В частности, отсутствие такой отметки в ЕГРН не препятствует государственной регистрации перехода права на основании документов, представленных в орган регистрации в электронном виде, если сертификат электронной подписи выдан Федеральной кадастровой палатой Росреестра, при проведении сделок с участием нотариусов и органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде. Не требуется также специального заявления от собственника, если электронный пакет документов на регистрацию сделок с его недвижимостью подает в Росреестр кредитная организация. Заявление о возможности проведения регистрационных действий на основании электронных документов, заверенных ЭП, можно подать как в отношении всех принадлежащих физическому лицу объектов недвижимости, так и в отношении любого из них по отдельности. После подачи гражданином заявления в ЕГРН вносится соответствующая запись в срок, не превышающий пяти рабочих дней. С одной стороны, закон минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка. Процедура идентификации личности перед созданием заявителю сертификата электронной подписи Кадастровой палатой проводится только при личном присутствии заявителя и представлении подлинного экземпляра основного документа, удостоверяющего его личность. Также исключена возможность получения Квалифицированного сертификата ЭП для физического лица уполномоченным лицом по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего данные полномочия.
Подробнее 17 октября 2019
В ходе осенней Всероссийской недели консультаций ответы на вопросы получили более 3,5 тысяч собственников недвижимости со всей страны. Консультации по вопросам проведения сделок с недвижимостью проводились экспертами Федеральной кадастровой палаты в ходе телефонных горячих линий и прямых включений, в офисах филиалов и на площадках региональных МФЦ. Эксперты подвели итоги Недели консультаций и назвали самые популярные вопросы владельцев жилья. Федеральная кадастровая палата провела осеннюю Всероссийскую неделю консультаций во всех регионах страны. Сотрудники филиалов провели тысячи консультаций в различных форматах и ответили на вопросы граждан. Наибольшую активность проявили жители Ростовской и Пензенской области, Краснодарского и Алтайского края, Астраханской, Калужской и Тюменской области. Почти 40% вопросов были о проведении кадастрового учета и регистрации прав собственности, порядке оформления сделок, а также необходимом комплекте документов. В частности, граждан интересовали вопросы продажи и дарения квартир или долей собственности. Также в данном блоке особенно популярными были вопросы о том, какие документы подтверждают права собственности и как проверить недвижимость перед покупкой. Кроме того, граждан интересовала тема нотариального удостоверения сделок для недвижимости, находящейся в общей долевой собственности. Эксперты отмечают, что это связано с недавними изменениями в Федеральном законе № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно законодательству, теперь договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми долевыми собственниками недвижимости без исключения. Также активно обсуждалась тема проведения сделок в электронном виде – граждан интересовала необходимость подачи заявления на отметку в ЕГРН о запрете действий с использованием электронной подписи. Почти четверть вопросов (около 24%) пришлась на установление кадастровой стоимости и процедуру ее оспаривания. Также собственников объектов недвижимости интересовали «дачные» вопросы (в совокупности почти 20% от всех обращений), в том числе по изменению вида разрешенного использования земельных участков и оформлению хозпостроек. Кроме того, жители ряда регионов задавали и нетрадиционные для подобных горячих линий вопросы, связанные, например, с оборотом комнат в коммунальных квартирах, возможностью отказаться от земельного участка, а также о том, как узаконить перепланировку. «Для жителей Архангельской области и Ненецкого автономного округа уже стало привычным проведение в регионе горячих телефонных линий по услугам Росреестра. Возможность проконсультироваться по телефону горячей линии предоставляется гражданам каждый месяц. Наши специалисты всегда готовы помочь в решении вопросов оформления недвижимости, рассказать об особенностях процедур кадастрового учета и регистрации прав, помочь в получении электронных услуг Росреестра. Только в ходе Всероссийской недели консультаций в филиале работали 4 горячие телефонные линии. Наши специалисты ответили на десятки вопросов, связанных с определением кадастровой стоимости и предоставлением сведений из реестра недвижимости, внесением сведений в реестр границ и предоставлением услуг Росреестра в электронном виде,» - отметил главный технолог кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкого автономного округа Алексей Чураков. Как отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов, существующие требования и правила или изменения законодательства в сфере недвижимости зачастую требуют информационного сопровождения и серьезной разъяснительной работы со стороны экспертов. «Порядок проведения сделок с недвижимостью, список необходимых документов, существующие инструменты проверки обременений или рисков потенциальной собственности, изменения законодательства – все это необходимо объяснять в комфортном и доступном для заявителя формате. Именно профильные специалисты помогут разобраться в недавно вступивших нововведениях о применении электронной подписи, необходимости заверять сделки с долевой собственностью или о продлении так называемой «дачной амнистии», – сказал Парвиз Тухтасунов. Он подчеркнул, что регулярная информационная работа и консультирование способствуют росту правовой грамотности населения. А использование разных форматов коммуникации позволяет получить ответы на конкретные «личные» вопросы на любой платформе. Так, в ходе таких ежегодных сезонных Недель консультаций жители со всей страны могут выбрать для себя удобный способ получения информации, будь то телефонная горячая линия, личный прием экспертов в МФЦ, Дни открытых дверей в филиалах или даже прямые эфиры и чаты в социальных сетях. Подробнее |