Администрация МО Шалакушское
Новости
09 февраля 2023

Итоги горячей линии

Подведены итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскадастр» по вопросам получения документов из Государственного фонда данных, невостребованных архивных документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приводим ответы на самые распространенные вопросы.

Я являюсь арендатором земельного участка. Могу ли я получить копию документа, которым установлено разрешенное использование земельного участка?

Согласно действующему законодательству копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются по запросам правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя.

При этом под правообладателем, учитывая положения Гражданского кодекса, понимается как обладатель собственно объекта недвижимости, так и имущественных прав на него, к которым относится и право аренды. Таким образом, арендатору объекта недвижимости может быть предоставлена копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.

Сведения можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой, воспользоваться сервисами Росреестра или Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги.ру). Для получения копии документа с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Мне необходимо получить документы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Куда обращаться с заявлением?

С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов:

· лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 6 этаж, каб. 606;

· почтовым отправлением по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н;

· через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (госуслуги.ру).

Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

В какой срок будут выданы материалы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства?

Сроки предоставления материалов ГФДЗ в пользование заинтересованным лицам (при личном обращении либо через портал Госуслуг) или мотивированного отказа в их предоставлении, а также уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов не превышают 3-х рабочих дней со дня поступления заявления. В случае обращения за материалами ГФДЗ по почте предоставление копий материалов, мотивированного отказа в их предоставлении или уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов производится в течение 15 дней со дня поступления заявления.

Я хочу приобрести квартиру. Как узнать на основании, каких документов она принадлежит нынешнему владельцу?

Информация о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право владельца на объект недвижимости, отображается в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако такая информация может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным и иным органам при наличии оснований для подачи запроса.

Я получил выписку из ЕГРН. В ней моя фамилия написана не верно. Как мне исправить ошибку и куда обращаться?

Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, возникшие в процессе внесения записей в ЕГРН, называют техническими ошибками.

Стоит отметить, исправление технической ошибки в записях ЕГРН также может быть инициировано органом регистрации прав самостоятельно или по результатам рассмотрения письменного обращения. Для этого необходимо обратиться с заявлением об исправлении ошибки в Росреестр следующим образом:

• через МФЦ;

• через сайт Росреестра или через портал Госуслуг, путем заполнения формы заявки.

Исправляется техническая ошибка в течение 3 рабочих дней.

 


Подробнее
Голосование
Эксперты Федеральной кадастровой палаты ответили на вопросы владельцев жилья
25 октября 2019

В ходе осенней Всероссийской недели консультаций Федеральной кадастровой палаты ответы на различные вопросы получили около 3,5 тысяч человек. Какие документы нужно проверить перед сделкой, как подарить квартиру, как правильно распорядиться комнатой в коммуналке и как поставить квартиру на кадастровый учет – эксперты подготовили ответы на самые интересные вопросы собственников жилья.

Федеральная кадастровая палата провела осеннюю Всероссийскую неделю консультаций во всех регионах страны. Всего в рамках Всероссийской недели консультаций помощь специалистов получили около 3,5 тысяч человек. Более всего граждан интересовало, как проверить недвижимость перед покупкой; что нужно, чтобы подарить квартиру или долю в ней; как поставить квартиру на кадастровый учет. Отдельным блоком можно выделить вопросы, связанные с оборотом комнат в коммунальных квартирах.

Чтобы обезопасить себя от мошенничества при покупке недвижимости, следует внимательно изучить правоустанавливающие документы. Это документы, на основании которых возникло право собственности у продавца, т.е. это могут быть свидетельство о праве на наследство, договор передачи в собственность, договор купли-продажи, дарения и т.д. Также продавец может предоставить покупателю свидетельство регистрации права собственности, которое выдавалось органами регистрации прав до 2016 года.

Но важно помнить, что ранее выдаваемые свидетельства о регистрации прав ‑ это правоподтверждающий документ, который свидетельствует о регистрации права собственности на объект недвижимости за лицом, обозначенном в этом свидетельстве, и на дату, в нем указанную. Данное свидетельство не подтверждает, что на текущую дату право собственности зарегистрировано за продавцом. Подтвердить, кто является собственником соответствующего объекта недвижимости в текущий момент, может только выписка из Единого государственного объекта недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах. Учитывая, что продавать недвижимость имеет право только собственник, покупателю рекомендуется уточнить, кому принадлежит тот или иной объект, заказав такую выписку.

«Потенциальному покупателю лучше перестраховаться и самому заказать выписку из ЕГРН, – говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.Это позволит убедиться в точности предоставленных продавцом сведений, так как выписка из реестра недвижимости содержит данные, актуальные на дату ее выдачи. В связи с этим рекомендуется заказывать ее как можно ближе к дате потенциальной сделки». 

Также эксперты рекомендуют получить нотариально заверенное согласие супруга или супруги собственника перед покупкой, хоть отсутствие такого согласия не препятствует регистрации перехода права, и в реестр будет внесена запись о непредоставления этого согласия, но его наличие, на наш взгляд, в интересах покупателя. Также рекомендуем уточнить, нет ли зарегистрированных прав на интересующий объект у бывших супругов или иных родственников, а также обратить внимание на наличие прав на данный объект у несовершеннолетних.

«Особую бдительность следует проявлять в случае, когда продавец действует от лица собственника недвижимости по доверенности, поскольку такую схему часто выбирают мошенники. Можно провести проверку подлинности доверенности на сайте Нотариальной палаты. Бывает, что даже честный посредник только после такой проверки узнаёт, что доверенность потеряла силу. Кроме того, постарайтесь побеседовать с правообладателем лично», – предупреждает эксперт Кадастровой палаты

«Договор купли-продажи можно составить в простой письменной форме и помимо существенных условий, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, оговорить в нем любые важные для вас моменты, – напоминает Надежда Лещенко. – Обеим сторонам сделки необходимо представить подписанный договор и пакет сопутствующих документов в ближайший офис МФЦ. Не более чем через девять рабочих дней после рассмотрения заявления о государственной регистрации, при условии отсутствия иных законных причин, препятствующих в ее проведении, вы станете законным владельцем приобретенной недвижимости».

Дарение – отдельная категория сделок с недвижимостью. Она отличается от купли-продажи тем, что в этом случае не предусматривается плата за недвижимость ни в каком виде, т.е. такая сделка является безвозмездной. Также даритель не может устанавливать условия получения и использования даримой недвижимости. Исключение составляют те ситуации, в которых договор дарения предусматривает право дарителя жить в подаренном им кому-то жилье.

Договор дарения, как и любой другой договор, фиксирующий сделку по переходу права в отношении объекта недвижимости, может быть составлен как в простой письменной форме, так и в нотариальной. Договоры дарения недвижимости, заключенные после 4 марта 2013 года, не подлежат государственной регистрации.

«Ежемесячно в Архангельской области и Ненецкому автономному округу регистрируется порядка 1,6 тыс. прав на жилье по договорам купли-продажи и договорам дарения. Наши специалисты, имея большой опыт кадастрового учета, всегда готовы оказать грамотные консультационные услуги в сфере оборота объектов недвижимости: это и составление договоров для совершения сделок с недвижимостью, и консультации в сложных ситуациях, и подготовка документов для судебного рассмотрения спора», - напомнил главный технолог кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Алексей Чураков.

В случае приобретения комнаты в коммунальной квартире необходимо проверить, запросив выписку из реестра недвижимости, владеет ли продавец на праве собственности комнатой, как самостоятельным объектом недвижимости, или же является долевым собственником в праве общей долевой собственности на квартиру или комнату в коммунальной квартире.

«Может оказаться, что фактическим собственником интересующего вас помещения является муниципалитет, а продавец проживает в этом помещении на основании договора социального найма», – предупреждает Надежда Лещенко.

Если продавцу комната в коммунальной квартире принадлежит на праве собственности, то необходимо помнить, что сособственники других помещений коммунальной квартиры имеют преимущественное право покупки такой комнаты. Иначе говоря, продавец комнаты должен уведомить владельцев соседних комнат о предполагаемой продаже и на каких условиях он продает комнату; если сособственники откажутся приобретать комнату, то продавец имеет право продать ее на этих же условиях стороннему покупателю.

Важно помнить, что с 31 июля 2019 года нотариальное удостоверение не требуется при заключении сделки по отчуждению или ипотеке долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, если сделка проводится одновременно всеми сособственниками. Другими словами, договор купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей может быть заключен в простой письменной форме, если подписан всеми участниками долевой собственности (сособственниками) без исключения.

Для оформления прав на квартиру или комнату нужно представить в орган регистрации прав и документы, являющиеся основанием для перехода права собственности в результате сделки, и квитанцию об оплате госпошлины.

«Подать документы для регистрации права собственности граждане могут любым удобным им способом. Это можно сделать в ходе личного визита через МФЦ, посредством почтового отправления или с помощью электронных сервисов», – говорит Надежда Лещенко.

Согласно действующему законодательству, для проведения кадастрового учета многоквартирного дома и квартир в нем застройщик обязан обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана многоквартирного дома со всеми помещениями в нем, после чего – обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение 5 дней после выдачи такого разрешения самостоятельно направляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с техническим планом такого объектах в региональное управление органа регистрации прав. Таким образом, покупателю квартиры в новостройке не нужно самостоятельно ставить ее на кадастровый учет.

Если многоквартирный дом был построен до 2008 года и в отношении него была проведена техническая инвентаризация, то такой дом и квартиры в нем в большинстве случаев поставлены на кадастровый учет как «ранее учтенные объекты недвижимости».

Кроме того, в ходе осенней Всероссийской недели консультаций граждане интересовались нюансами установления и оспаривания кадастровой стоимости, процедуры отказа от земельного участка, а также оформления перепланировки жилого помещения.

Напомним, в мае Федеральная кадастровая палата провела Всероссийскую неделю правовой помощи, посвященную «дачным» вопросам. Тогда наиболее популярными были вопросы о продлении дачной амнистии и о прописке в садовых домах.

 

 

 

 

 

 

<< Вернуться к списку новостей