09 февраля 2023
Итоги горячей линии
Подведены итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскадастр» по вопросам получения документов из Государственного фонда данных, невостребованных архивных документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приводим ответы на самые распространенные вопросы.
Я являюсь арендатором земельного участка. Могу ли я получить копию документа, которым установлено разрешенное использование земельного участка?
Согласно действующему законодательству копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются по запросам правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя.
При этом под правообладателем, учитывая положения Гражданского кодекса, понимается как обладатель собственно объекта недвижимости, так и имущественных прав на него, к которым относится и право аренды. Таким образом, арендатору объекта недвижимости может быть предоставлена копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.
Сведения можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой, воспользоваться сервисами Росреестра или Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги.ру). Для получения копии документа с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.
Мне необходимо получить документы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Куда обращаться с заявлением?
С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов:
· лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 6 этаж, каб. 606;
· почтовым отправлением по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н;
· через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (госуслуги.ру).
Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.
В какой срок будут выданы материалы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства?
Сроки предоставления материалов ГФДЗ в пользование заинтересованным лицам (при личном обращении либо через портал Госуслуг) или мотивированного отказа в их предоставлении, а также уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов не превышают 3-х рабочих дней со дня поступления заявления. В случае обращения за материалами ГФДЗ по почте предоставление копий материалов, мотивированного отказа в их предоставлении или уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов производится в течение 15 дней со дня поступления заявления.
Я хочу приобрести квартиру. Как узнать на основании, каких документов она принадлежит нынешнему владельцу?
Информация о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право владельца на объект недвижимости, отображается в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако такая информация может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным и иным органам при наличии оснований для подачи запроса.
Я получил выписку из ЕГРН. В ней моя фамилия написана не верно. Как мне исправить ошибку и куда обращаться?
Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, возникшие в процессе внесения записей в ЕГРН, называют техническими ошибками.
Стоит отметить, исправление технической ошибки в записях ЕГРН также может быть инициировано органом регистрации прав самостоятельно или по результатам рассмотрения письменного обращения. Для этого необходимо обратиться с заявлением об исправлении ошибки в Росреестр следующим образом:
• через МФЦ;
• через сайт Росреестра или через портал Госуслуг, путем заполнения формы заявки.
Исправляется техническая ошибка в течение 3 рабочих дней.
Подробнее
|
просмотров: 1908
Глава администрации муниципального образования «Шалакушское»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от « 14» марта 2011 г.
|
№46
|
пос. Шалакуша, Няндомского района, Архангельской области
Об утверждении Методических рекомендаций по поведению муниципальных служащих при возникновении ситуаций коррупционной направленности и конфликта интересов
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы», областным законом от 26 ноября 2008 года № 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области», указом Губернатора Архангельской области от 10 июня 2010 года № 114-у «О Плане противодействия коррупции в Архангельской области на 2010 – 2011 годы» администрация муниципального образования «Шалакушское» в целях исключения провокаций коррупционного характера в отношении сотрудников администрации муниципального образования «Шалакушское», выработки их адекватного реагирования на коррупционные проявления со стороны должностных лиц на проверяемых территориях и являются одним из элементов комплекса мероприятий по выполнению муниципальной антикоррупционной программы на период 2011-2013 годы:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по поведению муниципальных служащих при возникновении ситуаций коррупционной направленности и конфликта интересов (приложение №1).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
муниципального образования «Шалакушское»
|
С.А. Великжанин
|
Утверждены
Распоряжением администрации
МО «Шалакушское»
От 14 марта 2011 года №46
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СИТУАЦИЙ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Данные рекомендации разработаны в целях исключения провокаций коррупционного характера в отношении сотрудников администрации муниципального образования «Шалакушское», выработки их адекватного реагирования на коррупционные проявления со стороны должностных лиц на проверяемых территориях и являются одним из элементов комплекса мероприятий по выполнению муниципальной антикоррупционной программы на период 2011-2013 годы.
Муниципальные служащие, исходя из верховенства Конституции РФ и федеральных законов, исполняя свои должностные обязанности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, при возникновении ситуаций коррупционной направленности обязаны руководствоваться законами РФ, определенными правилами служебного поведения и настоящими рекомендациями.
Обязанностью муниципального служащего является предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций.
Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.
Конфликт интересов возникает, когда муниципальный служащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.
Личной заинтересованностью муниципального служащего признается любая выгода непосредственно для него или для членов его семьи и родственников, а также для других граждан или организаций, в отношении которых он имеет любые финансовые или гражданские обстоятельства.
№ п/п
|
Возможные ситуации коррупционной направленности
|
Рекомендации по правилам поведения в данной ситуации
|
-
|
Получение предложений об участии в террористическом акте, криминальной группировке
|
В ходе разговора постараться запомнить:
- какие требования либо предложения выдвигает данное лицо;
- действует самостоятельно или выступает в роли посредника;
- как, когда и кому с ним можно связаться;
- зафиксировать приметы лица и особенности его речи (голос, произношение, диалект, темп речи, манера речи и др.);
- если предложение поступило по телефону:
запомнить звуковой фон (шумы автомашин, другого транспорта, характерные звуки, голоса и т.д.) дословно зафиксировать его на бумаге;
- после разговора немедленно сообщить в соответствующие правоохранительные органы, руководителю управления;
- не распространяться о факте разговора и его содержании, максимально ограничить число людей, владеющих данной информацией.
|
-
|
Провокация
|
Во избежание возможных провокаций со стороны должностных лиц проверяемой организации в период проведения контрольных мероприятий рекомендуется:
- не оставлять без присмотра служебное помещение, в которых работают проверяющие, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т.д.);
- по окончании рабочего дня служебные помещения ревизионной группы в обязательном порядке опечатывать печатями руководителя групп и представителями проверяемой организации;
- в случае обнаружения, после ухода посетителя, на рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить руководителю группы или управления.
|
-
|
Если Вам предлагают взятку
|
- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;
- внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщать Вам как можно
больше информации;
- при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрыть) предложения о взятке;
-доложить о данном факте служебной запиской руководителю управления;
- обратиться с письменным сообщением о готовящемся преступлении в соответствующие правоохранительные органы по месту Вашей работы и в дальнейшем действовать согласно Памятки сотруднику Администрации ЯМР «Если Вам дали взятку».
|
-
|
Угроза жизни и здоровью
|
Если на муниципального служащего оказывается открытое давление или осуществляется угроза его жизни и здоровью или членам его семьи со стороны сотрудников проверяемой организации, либо от других лиц рекомендуется:
- по возможности скрытно включить записывающее устройство;
- с угрожающими держать себя хладнокровно, а если их действия становятся агрессивными, срочно сообщить об угрозах в правоохранительные органы и руководителю управления, вызвать руководителя проверяемой организации;
- в случае если угрожают в спокойном тоне (без признаков агрессии) и выдвигают какие-либо условия, внимательно выслушать их, запомнить внешность угрожающих и пообещать подумать над их предложением;
- немедленно доложить о факте угрозы своему руководителю и написать заявление в правоохранительные органы с подробным изложением случившегося;
- в случае поступления угроз по телефону по возможности определить номер телефона, с которого поступил звонок, и записать разговор на диктофон;
- при получении угроз в письменной форме необходимо принять меры по сохранению возможных отпечатков пальцев на бумаге (конверте), вложив их в плотно закрываемый полиэтиленовый пакет.
|
-
|
Конфликты интересов:
|
- внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;
- принять меры по предотвращению конфликта интересов;
- сообщить непосредственному руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов;
- принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;
- подчиниться решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.
|
- интересы вне муниципальной службы
|
- муниципальный служащий не должен добиваться возможности осуществлять деятельность, занимать (возмездно или безвозмездно) должность или немуниципальный пост, несовместимые в соответствии с
5
федеральными законами с муниципальной службой, а также осуществлять разрешенную деятельность, занимать разрешенные должности или посты, если они могут привести к конфликту интересов;
- муниципальный служащий обязан, прежде чем соглашаться на замещение каких бы то ни было должностей или постов вне муниципальной службы, согласовать этот вопрос со своим непосредственным руководителем.
|
- участие в политической деятельности
|
- с учетом соблюдения своих конституционных прав муниципальный служащий обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности, причастность к политической полемике или принадлежность к политической партии не создавали конфликта интересов, не влияли на уверенность граждан и руководителей в его способности беспристрастно исполнять служебные обязанности.
|
- подарки
|
- муниципальный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми муниципальный служащий имеет или имел отношения, способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполненным служебным обязанностям;
- обычное гостеприимство и личные подарки в допускаемых федеральными законами формах и размерах также не должны создавать конфликт интересов или его видимость.
|
- отношение к ненадлежащей выгоде
|
Если муниципальному служащему предлагается ненадлежащая выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он обязан принять следующие меры:
- отказаться от ненадлежащей выгоды;
- попытаться установить лицо, сделавшее такое предложение;
- избегать длительных контактов, связанных с предложением ненадлежащей выгоды;
- в случае если ненадлежащую выгоду нельзя ни отклонить, ни возвратить отправителю, она должна быть передана соответствующим органам;
- довести факт предложения ненадлежащей выгоды до сведения непосредственного руководителя;
- продолжить работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена ненадлежащая выгода.
|
- уязвимость муниципального служащего
|
- муниципальный служащий в своем поведении не должен допускать возникновения или создания ситуаций или их видимости, которые могут вынудить его оказать
взамен служебного положения услугу или предпочтение другому лицу или организации.
|
- злоупотребление служебным положением
|
- муниципальный служащий не должен предлагать никаких услуг, оказания предпочтения или иных выгод, каким-либо образом, связанных с его положением в качестве муниципального служащего, если у него нет на это законного основания;
- муниципальный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им ненадлежащую выгоду.
|
- использование служебного положения и имущества
|
- муниципальный служащий должен принимать меры, чтобы управлять вверенным ему имуществом, подчиненными службами и финансовыми средствами компетентно, экономно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено как конфликт интересов;
- муниципальный служащий обязан не допускать использования указанных служб, средств и имущества во вне служебных целях, если это не разрешено в установленном законом порядке.
|
- использование информации
|
- муниципальный служащий может сообщить и использовать служебную информацию только при соблюдении действующих в муниципальном органе норм и требований, принятых в соответствии с федеральными законами;
- муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением служебных обязанностей;
- муниципальный служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции;
- муниципальный служащий не должен использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними;
- муниципальный служащий не должен задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности.
|
- интересы после прекращения муниципальной службы
|
- муниципальный служащий не должен использовать свое нахождение на муниципальной службе для получения предложений работы после ее завершения;
- муниципальный служащий не должен допускать, чтобы перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному конфликту интересов, и в этой связи
обязан:
1. незамедлительно доложить непосредственному руководителю о любом конкретном предложении работы
после завершения муниципальной службы, которое может привести к конфликту интересов, и принять согласованное решение о совместимости предложения с дальнейшим прохождением муниципальной службы;
2. сообщить руководителю о своем согласии на предложение работы и принять меры к недопущению возникновения конфликта интересов;
3. бывший муниципальный служащий не должен действовать от имени, какого бы то было лица или организации в деле, по которому он действовал или консультировал от имени муниципальной службы, что дало бы дополнительные преимущества этому лицу или этой организации;
4. бывший муниципальный служащий не должен использовать или распространять конфиденциальную информацию, полученную им в качестве муниципального служащего, кроме случаев специального разрешения на ее использование в соответствии с законодательством.
|
- отношения с бывшими муниципальными служащими
|
- муниципальный служащий не должен оказывать особое внимание бывшим муниципальным служащим и предоставлять им доступ в муниципальный орган, если это может создать конфликт интересов.
|
<< вернуться к списку документов |