Администрация МО Шалакушское
Новости
01 декабря 2022

Прокурор Няндомского района разъясняет административную ответственность за незаконный оборот наркотических средств и иных запрещенных веществ.

Федеральным законом от 08.0.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее- Федеральный закона № 3-ФЗ) оборот наркотических средств, психотропных веществ, а также их прекурсоров в Российской Федерации запрещен и ограничен в отдельных случаях.

За нарушение федерального законодательств в области незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена административная ответственность.

Так, статьей 6.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее- КоАП РФ) установлена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, а положениями статьи 6.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Санкции указанных норм для граждан Российской Федерации предусматривают наложение административного штрафа в размере от 4 000 руб. до 5 000 руб. или административный арест на срок до 15 суток, а для иностранных граждан – наложение административного штрафа в размере от 4 000 руб. до 5 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации, либо административный арест на срок 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 

 


Подробнее
Голосование

Новости

15 сентября 2022

Уважаемые жители сельского поселения «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области, уведомляем вас о том, что в октябре текущего года состоятся собрания граждан по вопросу рассмотрения проекта «Устройство линий уличного освещения в поселке Шалакуша с использованием энергосберегающих технологий» в рамках участия в конкурсе по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий. Приглашаем вас, членов ТОС «Шалакуша» принять участие в общественном обсуждении проекта! По интересующим вас вопросам можно обращаться в администрацию сельского поселения, а также к председателю ТОС «Шалакуша» Маслову Б.Ю.

Подробнее
20 августа 2022

Санитарно-защитные зоны. Необходимость внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости.

 

Сведения о санитарно-защитных зонах, внесенные в реестр границ, позволяют собственнику объекта недвижимости должным образом соблюдать свои права и обязанности, обеспечить безопасность жизнедеятельности, а также снизить риски, связанные с совершением сделок и нарушением действующего законодательства.

 

В настоящий момент в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 103 санитарно-защитных зонах, расположенных на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Специалисты кадастровой палаты рассказали, что это за зоны и зачем сведения о них вносятся в реестр недвижимости.

Санитарно-защитная зона – это территория с особым режимом использования, установленная в отношении предприятий и производств, являющихся источниками химического, физического и биологического воздействия на среду обитания и здоровье человека. Помимо промышленных предприятий санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, складских сооружений, котельных, нефтеперерабатывающих станций, газопроводов, скважин, очистных сооружений и др. Таким образом, санитарно-защитная зона является неким барьером, обеспечивающим безопасность жизнедеятельности.

Критериями для определения размера санитарно-защитной зоны являются: класс опасности объекта, в отношении которого устанавливается такая зона, где 1 класс – чрезвычайно опасные, а 5 – практически не опасные; непревышение на ее внешней границе и за ее пределами предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух и др. Так, размер санитарно-защитной зоны может варьироваться от 50 до 2000 метров.

В границах санитарно-защитных зон не допускается использование земельных участков в целях: размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства и др.

Согласно действующему российскому законодательству, решение об установлении, изменении или о прекращении существования таких зон принимаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – для объектов 1 класса опасности и ее территориальными органами – для объектов 2-5 классов опасности. После принятия такого решения Роспотребнадзор обязан направить в орган регистрации прав документы для внесения сведений о зонах в реестр недвижимости.

В орган регистрации прав такие документы предоставляются в электронном виде в формате XML и содержат текстовое и графическое описание местоположения зоны с перечнем координат поворотных точек ее границы.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Екатерина Долганова поясняет: «При совершении сделок с земельными участками необходимо проверить сведения о расположении земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории и отразить эту информацию в соответствующем договоре. Отсутствие таких сведений в договоре влечет приостановление государственной регистрации прав (ограничений)».

Информацию о санитарно-защитных зонах, сведения о которых содержатся в реестре недвижимости, можно получить с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта» либо, заказав выписку из ЕГРН в любом многофункциональном центре или на сайте Росреестра.

Иногда в ЕГРН отсутствуют сведения о санитарно-защитной зоне, но по местоположению промышленного объекта на местности понятно, что она должна быть. Это связано с тем, что собственник объекта по каким-либо причинам не определил границы охранной зоны и не внес сведения о ней в реестр границ. Следует понимать, что отсутствие в ЕГРН сведений о санитарно-защитной зоне не является основанием для освобождения собственника земельного участка, расположенного в границах такой зоны, от выполнения требований к режиму использования таких земель.

Подробнее
06 августа 2022

Кадастровая палата разъясняет, что означает экстерриториальный принцип регистрации

Кадастровая палата по Архангельской области информирует жителей города и области, что на территории Архангельской области действует экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра.

«Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за оформлением права собственности и кадастровым учетом объектов недвижимости, расположенных в других регионах (то есть по всей территории Российской Федерации), в офис Кадастровой палаты и в ближайший офис МФЦ», – отметила заместитель начальника межрайонного отдела Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому АО Екатерина Вдовина, и добавила: «Подача заявления таким способом существенно сокращает временные и материальные затраты граждан и направлена на повышение качества и доступности государственных услуг».

Независимо от того, в каком офисе принят пакет документов, необходимый для проведения учетно-регистрационных действий, все документы переводятся в форму электронных образов документов, при этом подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и остаются в офисе приема до момента выдачи документов.

Учетно-регистрационные действия проводятся по месту нахождения объекта недвижимости на основании электронных образов документов, созданных по месту приема пакета документов.

Сроки предоставления государственной услуги остаются такими же, как и при обычном способе подачи документов: для регистрации права собственности – 7 рабочих дней, для осуществления кадастрового учета – 5 рабочих дней и для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав - 10 рабочих дней.

По словам заместителя руководителя регионального Управления Росреестра Екатерины Долгановой, всё больше жителей нашего региона заключают договоры долевого строительства на объекты, расположенные в других регионах России. Счастливые обладатели уже введенных в эксплуатацию жилых домов сдают на регистрацию и получают документы о праве собственности, не покидая пределы города, где они проживают. Также востребованным является оформление прав на объекты, находящиеся в других регионах, и полученные гражданами в порядке наследования. Не теряет актуальности и оформление последующих сделок при дальнейшем распоряжением наследством.

«Очень важно, что срок проведения регистрационных действий не увеличивается, даже если заявитель и его объект недвижимости находятся в разных концах страны», – отмечает Екатерина Долганова.

Обратиться с заявлением по оформлению недвижимости по экстерриториальному принципу можно:

- лично в офис Кадастровой палаты, расположенный по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 3 этаж (зал приема/выдачи документов) по предварительной записи по телефону 8 (8182) 22-90-04,

- в ближайший офис МФЦ. Список офисов МФЦ Архангельской области размещен на официальном сайте МФЦ,

- через сервис «Личный кабинет правообладателя». Для работы с сервисом Личный кабинет необходимо наличие подтвержденной учетной записи на едином портале госуслуг и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для подписания направляемых документов. Это позволит подавать документы в Росреестр в электронном виде без посещения офисов МФЦ и Кадастровой палаты.

 

Подробнее
02 августа 2022

Кадастровая палата по Архангельской области информирует жителей города и области, что на территории Архангельской области действует экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра.

«Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за оформлением права собственности и кадастровым учетом объектов недвижимости, расположенных в других регионах (то есть по всей территории Российской Федерации), в офис Кадастровой палаты и в ближайший офис МФЦ», – отметила заместитель начальника межрайонного отдела Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому АО Екатерина Вдовина, и добавила: «Подача заявления таким способом существенно сокращает временные и материальные затраты граждан и направлена на повышение качества и доступности государственных услуг».

Независимо от того, в каком офисе принят пакет документов, необходимый для проведения учетно-регистрационных действий, все документы переводятся в форму электронных образов документов, при этом подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и остаются в офисе приема до момента выдачи документов.

Учетно-регистрационные действия проводятся по месту нахождения объекта недвижимости на основании электронных образов документов, созданных по месту приема пакета документов.

Сроки предоставления государственной услуги остаются такими же, как и при обычном способе подачи документов: для регистрации права собственности – 7 рабочих дней, для осуществления кадастрового учета – 5 рабочих дней и для одновременной процедуры кадастрового учета и регистрации прав - 10 рабочих дней.

По словам заместителя руководителя регионального Управления Росреестра Екатерины Долгановой, всё больше жителей нашего региона заключают договоры долевого строительства на объекты, расположенные в других регионах России. Счастливые обладатели уже введенных в эксплуатацию жилых домов сдают на регистрацию и получают документы о праве собственности, не покидая пределы города, где они проживают. Также востребованным является оформление прав на объекты, находящиеся в других регионах, и полученные гражданами в порядке наследования. Не теряет актуальности и оформление последующих сделок при дальнейшем распоряжением наследством.

«Очень важно, что срок проведения регистрационных действий не увеличивается, даже если заявитель и его объект недвижимости находятся в разных концах страны», – отмечает Екатерина Долганова.

Обратиться с заявлением по оформлению недвижимости по экстерриториальному принципу можно:

- лично в офис Кадастровой палаты, расположенный по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 3 этаж (зал приема/выдачи документов) по предварительной записи по телефону 8 (8182) 22-90-04,

- в ближайший офис МФЦ. Список офисов МФЦ Архангельской области размещен на официальном сайте МФЦ,

- через сервис «Личный кабинет правообладателя». Для работы с сервисом Личный кабинет необходимо наличие подтвержденной учетной записи на едином портале госуслуг и усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для подписания направляемых документов. Это позволит подавать документы в Росреестр в электронном виде без посещения офисов МФЦ и Кадастровой палаты.

 

Подробнее
29 июля 2022
На основании метеорологического прогноза ФГБУ «Северное УГМС»
на территории Архангельской области в период с 29 по 31 июля 2022 года
ожидаются следующие метеорологические условия:
29 июля. Облачная с прояснениями погода. Кратковременный дождь,
местами сильный дождь, гроза. Ветер южной четверти, в северных районах
северо-восточный и восточный ночью 3-8 м/с, при грозе порывы до 15 м/с; днем
8-13 м/с, при грозе порывы 15-18 м/с. Температура ночью +13, +18°, в крайних
восточных районах +10, +15°; днем +17, +22°, в восточной половине области
местами до +29°.
30 июля. Кратковременный дождь, местами гроза, ливень. Ветер юго-
восточный и южный 5-10 м/с, при грозе порывы 15-20 м/с. Температура ночью
+11, +16°; днем +19, +24°, местами до +29°.
31 июля. Местами кратковременный дождь, гроза. Ветер западных
направлений 5-10 м/с, при грозе порывы 15-18 м/с. Температура ночью +9, +14°;
днем +19, +24°, на северо-востоке и в Ленском районе +23, +28°.
1. В соответствии с сезонными рисками и прогнозируемыми погодными
явлениями возрастает риск возникновения следующих происшестви
(чрезвычайных ситуаций):
 существует вероятность возникновения очагов природных пожаров,
перехода огня от ландшафтных пожаров на населенные пункты и объекты
экономики. Источник ЧС – несоблюдение населением правил пожарной
безопасности, обрыв и КЗ на ЛЭП, грозы, высокие температуры, порывы
ветра;существует вероятность увеличения количества ДТП в том числе крупных,
затруднения в движении на автодорогах области и опасных участках федеральной
трассы М-8 «Холмогоры»: км 723 + 950 – 724 + 150 в Вельском районе
(пересечение c автодорогой Вельск - Хозьмино - Шабаново - Комсомольский), км
1128+160 – 1128+133 в Холмогорском районе (в районе населенного пункта
Копачево), в Приморском районе км 1217+010 – 1217+210 (транспортная развязка
№2, примыкание автодороги, ведущей на пос. Васьково к федеральной трассе М-
8), км 1217+500 – 1218+500 (в районе населенного пункта Любовское),
км 2,306 – 2,470 (примыкание к н.п. Заостровье); км 22,070 – 22,910 (перегон,
кривая в плане), км 24,420 – 25,200 (перегон, кривая в плане). Основные виды
ДТП: столкновения, съезд в кювет, опрокидывания, наезд на пешеходов.
Источник ЧС – загруженность автотрасс, сильный дождь, порывы ветра,
туман;
 вследствие воздействия внешних факторов окружающей среды, а также
обветшания конструкций опор возможны повреждения (обрывы) ЛЭП и линий
связи на территории области. Источник – изношенность электросетей, порывы
ветра, грозы;
 существует вероятность возникновения происшествий на объектах ЖКХ,
связанная с нарушениями в работе водопроводных сетей, что может привести к
нарушению жизнедеятельности населения. Источник – изношенность
магистралей, механические повреждения вследствие проведения
несанкционированных земляных работ;
 существует вероятность возникновения техногенных пожаров и взрывов
бытового газа на территории области. Источник – изношенность оборудования,
нарушение правил пожарной безопасности при использовании газовых
приборов неустановленного образца, противоправные действия третьих лиц;
 существует вероятность происшествий на водных бассейнах. Источник –
нарушение правил поведения на водных объектах;
2. В целях обеспечения готовности органов управления, сил и средств к
действиям по предупреждению и ликвидации возможных ЧС
(происшествий), связанных с возникновением неблагоприятных
метеорологических явлений, которые могут повлечь за собой нарушения в
различных направлениях жизнедеятельности населения, а также
происшествий на водных объектах и в лесах Архангельской области в период
с 29 по 31 июля 2022 года, предлагаю:
1. Провести проверку готовности органов управления, сил и средств
муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Архангельской
области.
2. Организовать контроль над прохождением и доведением информации о
НЯ и возможных происшествиях через органы повседневного управления
муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Архангельской
области.
3. Утвердить графики и организовать дежурство ответственных
должностных лиц из состава администраций муниципальных образований.
Для предупреждения пожаров:
 в средствах массовой информации организовать информирование
населения о соблюдении правил пожарной безопасности при использовании
открытого огня, при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
 совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными
заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния
муниципального жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и
газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по
устранению выявленных нарушений;
 совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными
организациями провести работу по профилактике правонарушений в области
пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного
места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих
асоциальный образ жизни;
 уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
 провести обучение населения мерам пожарной безопасности при
поквартирных обходах, проверках домов муниципального жилищного фонда, на
собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях
округов, РЭУ, ЖКХ;
 во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные
щиты) на противопожарную тематику;
 проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и
других источников наружного противопожарного водоснабжения;
 провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников,
организовать беспрепятственный проезд пожарной техники;
 активизировать работу по организации трансляций видеороликов и других
мультимедийных материалов о мерах пожарной безопасности.
Для предупреждения пожаров в летний период до установления
устойчивой дождливой осенней погоды выполнить превентивные
мероприятия:
 организовать наземное патрулирование на лесных участках с
повышенными классами пожарной опасности;
 организовать своевременное реагирование на информацию о термических
точках, проверку термических точек;
 организовать и произвести уборку территории общего пользования в
населенных пунктах от мусора и сухой травы;
 обеспечить очистку территории, прилегающей к лесу, от сухой
травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных
остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10
метров от леса либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой
шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;
 организовать своевременный сбор и обобщение информации о лесных
пожарах через органы повседневного управления;
 организовать своевременное и достаточное информирование населения о
складывающейся обстановке и ходе тушения лесных пожаров;
 в случае существующей угрозы перехода лесного пожара на населённый
пункт организовать привлечение достаточного количества сил и средств для
защиты населенного пункта;
 в случае угрозы опасных факторов лесного пожара организовать замеры
ПДК, предусмотреть автотранспорт и пути эвакуации населения, спланировать
мероприятия по своевременному развертыванию пунктов временного
размещения;
 при выявлении нарушений, связанных с невыполнением требований по
уборке мусора и травы на земельных участках, принадлежащим гражданам
(организациям), а также с разведением костров, сжиганием отходов, сухой
травянистой растительности сообщать информацию в отдел надзорной
деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по
Архангельской области, обслуживающий соответствующий район;
 организовать совместное патрулирование с органами внутренних дел и
ОНД и ПР Главного управления МЧС России по Архангельской области
территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий на предмет
выявления нарушений противопожарного режима на открытой территории;
 в случае ухудшения обстановки с пожарами принимать решение о
введении особого противопожарного режима на соответствующей территории с
принятием дополнительных требований пожарной безопасности.
Для предупреждения ДТП:
 совместно с подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по
предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и
общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских
дошкольных и школьных учреждений;
 уточнить готовность и наличие тяжелой инженерной техники для
ликвидации возможных последствий неблагоприятных метеорологических
явлений и других происшествий;
 совместно с дорожно-ремонтными службами организовать комплекс
мероприятий по надёжному транспортному обеспечению населения между
населенными пунктами путем контроля состояния дорог;
 уточнить перечень придорожных пунктов общественного питания,
контактные данные владельцев, на случай организации пунктов временного
размещения при заторных явлениях на автодорогах.
Для предупреждения аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
 принять дополнительные меры по усилению защищенности объектов и
жилого сектора от возможных последствий в случае возникновения НЯ;
 принять меры по недопущению отключения потребителей от систем
водо- и энергоснабжения, а при возникновении таких случаев обеспечить
незамедлительное реагирование сил и средств коммунальных служб и
обслуживающих организаций с целью устранения аварий;
 организовать контроль готовности аварийно-восстановительных бригад
по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения;
 осуществить проверку готовности к применению резервных источников
электроснабжения и связи;
 спланировать мероприятия по своевременной доставке имеющихся
собственных передвижных резервных источников энергоснабжения при авариях
на системах энергоснабжения;
 для обеспечения безопасной жизнедеятельности населения заключить
соглашения с субъектами энергетики и иными организациями, имеющими
передвижные источники энергоснабжения для обеспечения функционирования
социально значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей.
 при возникновении аварийных ситуаций и нарушений условий
жизнеобеспечения населения спланировать мероприятия по своевременному
развертыванию пунктов временного размещения и пунктов обогрева и питания;
 организовать контроль за готовностью автотранспорта и наличию
водительского состава для проведения эвакуационных мероприятий.
Для предупреждения происшествий на водных объектах:
 обеспечить готовность поисково-спасательных служб к проведению
работ по оказанию помощи терпящим бедствие;
 проводить совместные патрулирования и мероприятия по контролю за
выходом населения на водные объекты совместно с территориальными органами
МВД, спасателями, инспекторским составом ГИМС, СМИ в целях обеспечения
безопасности людей на водных объектах;
 совместно с должностными лицами ГИМС МЧС России по
Архангельской области организовать проведение профилактической работы с
населением по мерам безопасности и предупреждению несчастных случаев на
водных объектах с использованием средств массовой информации;
 обеспечить надежное транспортное обеспечение населения между
населенными пунктами.
По предупредительной работе в СМИ выполнить мероприятия:
 организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики характерных
рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных
объектах, правилах безопасного поведения в ходе отдыха в составе туристических
групп, а также при посещении лесов охотниками-любителями;
 организовать доведение до населения информации о неблагоприятных
погодных явлениях, телефонов спасательных (пожарно-спасательных)
формирований.
Дежурным сменам органов повседневного управления:
 организовать своевременное доведение ежедневного прогноза, уровней
воды и моделей развития обстановки, до глав МО и заинтересованных лиц;
 организовать своевременное размещение в СМИ предупреждения о НЯ,
прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
 уточнить перечень резервных источников энергоснабжения и запасов
материально-технических средств на территории муниципальных образований и
коммунально-энергетических организаций, организовать проверку их
работоспособности;
 уточнить расчет сил и средств муниципальных образований для
проведения спасательных работ, обеспечить готовность поисково-спасательных
служб, оказание помощи терпящим бедствие;
 организовать своевременное реагирование по предоставлению
информации о ЧС, авариях и происшествиях, координацию действий служб,
отвечающих за их ликвидацию;
 осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в
городских и районных звеньях РСЧС Архангельской области;
 организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего
пользования совместно со службой ЦУД ГКУ АО «Дорожное агентство
«Архангельскавтодор»;
 организовать взаимодействие с подразделениями ГИБДД по
предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях, путях
объезда;
 организовать взаимодействие с органами внутренних дел, предусмотрев
включение в маршруты патрулирования объекты жизнеобеспечения, а также
своевременное реагирование и координацию за проведением мероприятий при
выявлении случаев пропажи людей;
 совместно с органами внутренних дел обеспечить усиление охраны
общественного порядка на период выходных дней и при проведении массовых
мероприятий.
3. При возникновении ЧС (происшествий) немедленно докладывать в
ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области по линии оперативных
дежурных смен.
Исполняющий обязанности
начальника Главного управления
полковник внутренней службы А.А. Бахтин
Подробнее
     3 ... 49