Новости 06 февраля 2023
Материалы государственного фонда данных землеустройства можно получить в ППК «Роскадастр»
В государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ), содержатся землеустроительные дела по межеванию границ земельных участков, схемы землеустройства и перераспределения земель, материалы государственного мониторинга земель, материалы почвенных обследований, материалы инвентаризации земель, другие документы. Материалы ГФДЗ являются очень ценными, но при этом доступными как для органов государственной власти, так и для юридических лиц и граждан. С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Документация, хранящаяся в региональном ГФДЗ, насчитывает более 100 тысяч дел. «Значение архива государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства очень велико, – пояснила начальник отдела инфраструктуры пространственных данных филиала ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Светлана Хилова. – В нем содержатся и доступны для заинтересованных лиц землеустроительные дела по межеванию границ земельных участков, по установлению границ между субъектами РФ и муниципальных образований, схемы землеустройства и перераспределения земель, материалы почвенных обследований, материалы инвентаризации земель, другие документы. Такие сведения дают возможность решить земельный спор, определить местоположение ранее учтенного земельного участка либо уточнить границы уже используемого участка. Планово-картографический материал используют в своей работе кадастровые инженеры, а также органы власти при проведении работ по разработке градостроительной документации». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территорию Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов:
Материалы фонда или мотивированный отказ в их представлении либо уведомление об отсутствии в архиве данных по запрашиваемому объекту подготавливаются в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления при личном обращении или через портал госуслуг, 15 рабочих дней со дня поступления заявления по почте. Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376. Более подробную информацию по вопросам получения материалов ГФДЗ можно узнать по телефону: 8 (8182) 22-90-02.
Подробнее Голосование |
Новости20 октября 2022
Реорганизация налоговых органов Поморья не отразится на качестве и доступности услуг ФНС России
С 28 ноября 2022 года налоговые органы Архангельской области и Ненецкого автономного округа переходят на двухуровневую систему управления. Цель – оптимизация и повышение эффективности налогового администрирования. В рамках реорганизации все действующие налоговые инспекции двух субъектов РФ присоединятся к УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Региональное налоговое управление возьмёт на себя выполнение функций упраздненных территориальных органов. Таким образом, осуществится переход от трехуровневой системы управления («ФНС России – УФНС – налоговые инспекции») к двухуровневой («ФНС России – УФНС»). Центр компетенций по досудебному урегулированию налоговых споров перейдет в Межрегиональную инспекцию по Северо-Западному федеральному округу (г. Санкт-Петербург, Измайловский проспект, д. 2). При этом лично обращаться в инспекцию не потребуется – приём жалоб налогоплательщиков будет осуществляться региональным налоговым управлением или посредством электронных сервисов. Реорганизация налоговых органов не скажется на качестве и доступности услуг ФНС России. Действующие залы для приема и обслуживания налогоплательщиков сохранятся, а график их работы не изменится. Кроме того, экстерриториальный принцип позволит обслуживать налогоплательщиков без привязки к месту их жительства или регистрации. Получить налоговые услуги по-прежнему можно будет любым привычным способом, в том числе дистанционно: - используя телекоммуникационные каналы связи (ТКС); - с помощью интернет-сервисов и, в частности, Личных кабинетов налогоплательщика (ФЛ, ИП, ЮЛ) на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru; - в отделениях Многофункционального центра (МФЦ), - на Портале госуслуг www.gosuslugi.ru; - по телефону Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22. Постановка на учёт физических и юридических лиц в налоговом управлении произойдет автоматически, то есть без их участия. Реквизиты ОГРН, ИНН и КПП налогоплательщиков не поменяются. Вместе с тем, изменятся реквизиты для заполнения платежных документов. Начиная с 28 ноября 2022 года в поле «Получатель платежа» вместо соответствующей инспекции следует указывать «УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу» (ИНН 2901130440 КПП 290101001). В налоговой отчетности, включая декларации, в поле «Код налогового органа» с 28 ноября 2022 года проставляется код УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – «2900». Процесс оптимизации налоговых органов Российской Федерации стартовал в ноябре 2020 года в соответствии с постановлением Правительства от 16.11.2020 № 1830. Ещё раньше – с 2016 года – был запущен пилотный проект по внедрению новой двухуровневой системы управления в Республике Алтай. Завершить реорганизацию во всех налоговых органах страны планируется до конца 2023 года. ПодробнееВ Кадастровой палате рассказали, что делать, если есть ошибка в правоустанавливающем документе на не
17 октября 2022
В Кадастровой палате рассказали, что делать, если есть ошибка в правоустанавливающем документе на недвижимость В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации собственник принадлежащего ему имущества вправе по своему усмотрению совершать в отношении него любые действия, в том числе отчуждать (продавать, дарить, менять) в собственность другим лицам, отдавать имущество в залог, в аренду, распоряжаться им иным образом (завещать и пр.). Однако может возникнуть такая ситуация, когда в ранее изданных правоустанавливающих документах (документах, в которых указано именно то лицо, которое является собственником определенной недвижимости) допущены описки (как правило, ошибки в написании фамилий, имен, отчеств). Такие ошибки называются техническими. То есть имеются разночтения в персональных данных, указанных в паспорте гражданина РФ, и документах о праве на объекты недвижимости. Зачастую это наблюдается в документах о праве собственности на земельные участки, изданных до 2001 года (до даты вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации - 30.10.2001). Также эта ошибка может повторяться и в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), если сведения о недвижимости были внесены в него, такие ошибки уже являются реестровыми. Как это исправить – рассказал эксперт Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Павел Цыварев. Если вы заметили такие разночтения в сведениях ЕГРН, то не следует ошибочно относить их к техническим ошибкам. В случае обращения с заявлением об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРН орган регистрации прав будет вынужден отказать во внесении изменений, так как эта ошибка допущена не органом регистрации прав при внесении сведений в ЕГРН. Следовательно, эта ошибка является реестровой, исправить которую может орган (организация), выдавший правоустанавливающий документ на земельный участок. Но как быть, если такой орган уже не существует, а у его правопреемника отсутствует право внесения изменений (исправлений) в ранее изданные и выданные правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы - свидетельства, постановления или государственные акты на право собственности? В таких случаях единственным способом устранения неточностей и, соответственно, внесения изменений в документы на землю, изданные до вступления в силу Земельного кодекса, является обращение в суд с заявлением. Статьей 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено это в порядке установления факта принадлежности правоустанавливающих документов лицу, имя, отчество или фамилия которого, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении. Рассматриваются такие дела в порядке особого производства. Следует отметить, что установление факта принадлежности правоустанавливающего документа направлено на устранение препятствий в использовании данного документа, вызванных имеющейся в нем опиской. В заявлении в суд должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем в ином порядке надлежащих документов. Заявление об установлении юридического факта должно быть составлено в письменной форме и оплачено государственной пошлиной (300 рублей). Решение суда будет являться документом, подтверждающим факт принадлежности ранее выданного документа, в котором допущена ошибка, конкретному человеку, в отношении которого этот документ издавался. Также судебный акт будет являться основанием для исправления такой ошибки в сведениях ЕРГН или необходимым документом для внесения верных сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, если вы еще это не сделали. «Соответственно, решение суда по заявлению об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа конкретному лицу является документом, подтверждающим такой факт, и служит собственнику основанием для последующего беспрепятственного оформления сделок с таким недвижимым имуществом», – пояснил Павел Цыварев. По словам заместителя руководителя регионального Управления Росреестра Наталии Батюк, при наличии такого решения суда правообладатель может обратиться в орган регистрации прав с целью внесения необходимых изменений в ЕГРН, либо для проведения государственной регистрации своих прав. В последнем случае помимо непосредственно судебного акта потребуется представить также правоустанавливающий документ, содержащий ошибку. Подробнее Прокурор Няндомского района разъясняет: постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2
07 октября 2022
Прокурор Няндомского района разъясняет: постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2022 Особенности дополнены положением, согласно которому в целях обеспечения социально-трудовых гарантий действие трудовых договоров и служебных контрактов, заключенных с гражданами Российской Федерации, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", приостанавливается. При этом прекращение указанных трудовых договоров и служебных контрактов по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 части 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не допускается." Постановление вступило в силу 23.09.2022 и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г. Подробнее20 сентября 2022
Кадастровая палата реализует стратегию архивного хранения
Стратегия архивного хранения документов в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество направлена на решение задач по переводу документов, хранящихся в органе регистрации прав на бумажном носителе, в форму электронных образов таких документов. В рамках реализации Стратегии архивного хранения по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проводятся масштабные работы по перекомплектованию и переводу в электронный вид кадастровых дел объектов недвижимости. На 01.09.2022 в архиве региональной Кадастровой палаты на хранении находится 294,6 тыс. бумажных кадастровых дел. Из них 292,7 тыс. уже переведены специалистами Кадастровой палаты в электронный вид, что составляет 99,4 % от общего количества. Проведение мероприятий по переводу документов в электронный вид направлено на повышение доступности государственных услуг в сфере регистрации прав и государственного кадастрового учета. Кроме того, создание электронного архива способствует оперативному межведомственному взаимодействию и обслуживанию населения по экстерриториальному принципу, что существенно повышает качество предоставляемых услуг. Рынок недвижимости не стоит на месте. Жители Архангельской области и Ненецкого автономного округа постоянно запрашивают документы из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью или для разрешения земельных споров, что приводит к необходимости быстрого поиска необходимых документов. Специалисты архива стремятся максимально оптимизировать свою работу. Всего за несколько минут можно найти любой документ в электронном виде. Очевидно, что будущее за цифровым архивом. «Работы по реализации Стратегии архивного хранения и переводу в электронную форму кадастровых дел в настоящее время завершаются, но перед нашими специалистами уже поставлена новая задача. Так, с апреля 2022 года мы приступили к переводу в электронный вид дел правоустанавливающих документов. Эти работы проводятся в рамках реализации федерального проекта «Национальная система пространственных данных» и продлятся до 2024 года» - рассказала начальник отдела ведения архива Кадастровой палаты по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Лариса Косогорова. По словам заместителя руководителя Управления Росреестра Екатерины Долгановой, выполнение работ по оцифровке дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел является частью большой работы по наполнению Единого государственного реестра недвижимости полными и точными сведениями. Полный и точный реестр недвижимости позволит оперативнее оказывать услуги в интересах людей, бизнеса и органов власти.
Подробнее 20 сентября 2022
Выезд мобильной приемной региональной прокуратуры
Мобильная приемная региональной прокуратуры в период с 25 по 27 сентября текущего года осуществит выезды в муниципальные образования области. Первым заместителем прокурора области Сергеем Белогуровым c 17:00 час. до 19:00 час. 26 сентября 2022 г. будет организован прием граждан в прокуратуре Няндомского района по адресу: г. Няндома, ул. Леваневского, д. 52. Предварительная запись по телефону: 8 (818-38) 6-21-57. При приеме заявителям необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Подробнее |