Администрация МО Шалакушское
Новости
09 февраля 2023

Итоги горячей линии

Подведены итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскадастр» по вопросам получения документов из Государственного фонда данных, невостребованных архивных документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приводим ответы на самые распространенные вопросы.

Я являюсь арендатором земельного участка. Могу ли я получить копию документа, которым установлено разрешенное использование земельного участка?

Согласно действующему законодательству копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются по запросам правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя.

При этом под правообладателем, учитывая положения Гражданского кодекса, понимается как обладатель собственно объекта недвижимости, так и имущественных прав на него, к которым относится и право аренды. Таким образом, арендатору объекта недвижимости может быть предоставлена копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.

Сведения можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой, воспользоваться сервисами Росреестра или Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги.ру). Для получения копии документа с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Мне необходимо получить документы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Куда обращаться с заявлением?

С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов:

· лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 6 этаж, каб. 606;

· почтовым отправлением по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н;

· через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (госуслуги.ру).

Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

В какой срок будут выданы материалы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства?

Сроки предоставления материалов ГФДЗ в пользование заинтересованным лицам (при личном обращении либо через портал Госуслуг) или мотивированного отказа в их предоставлении, а также уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов не превышают 3-х рабочих дней со дня поступления заявления. В случае обращения за материалами ГФДЗ по почте предоставление копий материалов, мотивированного отказа в их предоставлении или уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов производится в течение 15 дней со дня поступления заявления.

Я хочу приобрести квартиру. Как узнать на основании, каких документов она принадлежит нынешнему владельцу?

Информация о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право владельца на объект недвижимости, отображается в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако такая информация может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным и иным органам при наличии оснований для подачи запроса.

Я получил выписку из ЕГРН. В ней моя фамилия написана не верно. Как мне исправить ошибку и куда обращаться?

Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, возникшие в процессе внесения записей в ЕГРН, называют техническими ошибками.

Стоит отметить, исправление технической ошибки в записях ЕГРН также может быть инициировано органом регистрации прав самостоятельно или по результатам рассмотрения письменного обращения. Для этого необходимо обратиться с заявлением об исправлении ошибки в Росреестр следующим образом:

• через МФЦ;

• через сайт Росреестра или через портал Госуслуг, путем заполнения формы заявки.

Исправляется техническая ошибка в течение 3 рабочих дней.

 


Подробнее
Голосование
ПРОЕКТ "Концепции развития территориального общественного самоуправления в архангельской области до
04 марта 2014

 

 

П Р О Е КТ

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

 

  1. I.      Общие положения

 

Концепция развития территориального общественного самоуправления в Архангельской области до 2020 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на обеспечение правовой, организационной и экономической среды для формирования и развития территориального общественного самоуправления в Архангельской области и определяет основные ориентиры для исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и органов территориального общественного самоуправления в Архангельской области.

В настоящей Концепции использованы следующие понятия и определения:

Концепция – это документ, определяющий приоритетные направления развития территориального общественного самоуправления, а также систему мер, необходимых для достижения целей и решения задач государственной поддержки территориального общественного самоуправления (областной закон «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Архангельской области» от 22 февраля 2013 г. № 613-37-ОЗ).

Территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС) – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территория поселений, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

 

  1. II.  Правовые основы Концепции

 

Правовой основой Концепции являются:

Конституция Российской Федерации;

 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2074-р);

Федеральные законы:

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

"О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ;

"Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ;

Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года (распоряжение администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 г. № 278-ра/48);

Областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» от 23 сентября 2004 г. № 259-внеоч.-ОЗ;

Областной закон «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Архангельской области» от 22 февраля 2013 г. № 613-37-ОЗ.

 

  1. III.           Текущее состояние ТОС в Архангельской области

 

Губернатором Архангельской области в марте 2013 года в послании областному Собранию депутатов отмечено, что на современном этапе основной задачей Правительства Архангельской области является поддержка ТОС, обеспечение участия населения в решении общественных, социально-экономических и нравственных задач, поиск новых подходов к сотрудничеству власти и общества.

Развитие институтов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и решение проблемы дальнейшего их совершенствования становится необходимым  условием и приоритетом социально-экономического развития территорий Архангельской области и повышения качества жизни населения.

На уровне Архангельской области вопрос государственной поддержки ТОС урегулирован в рамках закона Архангельской области от 23 сентября 2004 года № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» (далее – областной закон № 259) и закона Архангельской области от 22 февраля 2013 года № 613-37-ОЗ «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Архангельской области» (далее – областной закон № 613-37-ОЗ).

Положения данных законов определяют формы и направления государственной региональной поддержки ТОС, в частности:

создание необходимых правовых и  организационных мер; 

выделение средств из областного бюджета для финансирования государственной поддержки ТОС;

осуществление софинансирования проектов развития ТОС;

содействие  информационному обеспечению развития ТОС;

создание постоянно действующего совещательного органа - совета по ТОС при Губернаторе Архангельской области.

Законодательные направления и формы работы ТОС нашли свое отражение в ведомственной целевой программе Архангельской области  «Развитие территориального общественного самоуправления на 2013-2015 годы» (распоряжение министерства по развитию местного самоуправления Архангельской области от 19 декабря 2012 г.) и подпрограмме № 2 «Развитие территориального общественного самоуправления на 2014 – 2020 годы» государственной программы Архангельской области «Развитие местного самоуправления в Архангельской области  и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 – 2020 годы» (далее – Подпрограмма ТОС государственной программы).

«Архангельские  ТОСы» имеют 15 – летнюю историю. В 1998 году был запущен механизм саморазвития деревень. С 2001 года стали проводиться конкурсы проектов для сельских территорий. С 2006 года муниципальные районы ежегодно получают субсидии из областного бюджета на развитие ТОС. В 2007 году начал работу Совет по ТОС при Губернаторе Архангельской области.  С 2008 года проблемы и перспективы ТОС  обсуждаются на межрегиональных мероприятиях (семинарах, конференциях, фестивалях). С 2011 года внедрен программно-целевой метод и существую новые формы поддержки ТОС: субсидирование на проектную деятельность ТОС городских поселений и городских округов области,  обучающие семинары, Интернет-портал «Территориальное общественное самоуправления в Архангельской области» (www.tos29.ru), ежегодные  фестиваль «ТОСы Поморья» и межрегиональная конференция, информационные и методические  сборники,      внедрена система стимулирования участников ТОС области (ежегодно, по результатам конкурсов  «Лучший ТОС Архангельской области», «Лучший активист ТОС Архангельской области» победители отмечаются наградами и ценными подарками). В феврале 2013 года принят областной закон «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Архангельской области».

За последние три года в Архангельской области произошел значительный рост количества органов ТОС (более 400 органов). На 01.07 2013 зарегистрировано 721 орган ТОС. Органы ТОС осуществляют свою деятельность в регионе во всех  муниципальных районах и в 5 городских округах (Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Котласе и Коряжме).

Основной формой государственной поддержки ТОС в регионе является субсидирование проектов на конкурсной основе. В финансировании проектов ТОС участвуют средства областного бюджета и муниципальных образований, а также привлеченные и собственные средства органов ТОС.

Наибольшее число проектов ТОС, 50 % от общего числа, реализовано по направлению «благоустройство населенного пункта», 23 % - «сохранение и использование местного исторического, культурного наследия, сохранение народных традиций и промыслов», 17 % – «развитие физической культуры и спорта», 8 % – «поддержка социально-уязвимых групп» и  2 % - по направлению «экологическая культура и безопасность».

Потенциал у этого движения огромен за последние два года: построено и отремонтировано более 40 мостов, восстановлено более 60 000 кв.м дорог и 30 тыс.п. метров тротуарных дорожек, более 90 колодцев и других источников воды, 34 памятника ВОВ и 34 памятника духовного наследия, 80 детских и 82 спортивных площадок, 52 объекта культуры (центров досуга и домов культуры), 34 туристических объекта, 12 домов творчества и ремесел,  детский дом, школа, баня, пожарный пост, переправа,  2 лесопарка, пастбище, благоустроено более 200 дворов.

Несмотря на активное движение ТОС в Архангельской области существует ряд сдерживающих факторов для дальнейшего развития института ТОС. Следует отметить отсутствие государственной поддержки на федеральном уровне (отсутствуют программы развития), наблюдается неравномерное развитие ТОС в муниципальных районах и городских округах, остается невысокой инициатива граждан и ресурсная обеспеченность органов ТОС, существует дефицит знаний и информированности участников движения.

В настоящее время работа с ТОСами  в регионе проходит  под лозунгами «От социальных проектов — к бизнес-проектированию» и «От волонтёрства к социальному предпринимательству». 

Орган ТОС, зарегистрированный как юридическое лицо, имеет гораздо больше самостоятельности и  возможностей привлекать финансовые средства и  создавать рабочие места, но в Поморье из общего числа зарегистрированных органов ТОС только восемь являются юридическими лицами. Помощь в регистрации новых территориальных объединений со статусом юридических лиц, а также в поиске спонсоров и партнеров, заключении договоров, написанию бизнес-проектов, а также распространении передового опыта и продвижению положительного имиджа ТОС будет оказываться Ассоциацией ТОС.

Решение проблем развития ТОС в Архангельской области будет осуществляться в рамках реализации Концепции.

 

  1. IV.            Цель и задачи Концепции

 

Цель Концепции - создание условий для развития ТОС как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления и повышения вклада ТОС в  социально-экономическое развитие региона.

Задачами Концепции являются:

1) активизация участия органов ТОС в социально-экономическом развитии Архангельской области;

2) вовлечение населения Архангельской области в процессы формирования и развития ТОС;

3) совершенствование взаимодействия органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области с органами ТОС.

 

V. Механизм и инструменты реализации Концепции

 

Для достижения цели и решения задач Концепции предполагаются следующие мероприятия:

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ТОС.
  2. Реализация Подпрограммы ТОС государственной программы.
  3. Создание Ассоциации ТОС Архангельской области и сопровождение её деятельности.
  4. Формирование баз данных/реестров органов ТОС и проектов ТОС Архангельской области.
  5. Обеспечение деятельности Совета по ТОС при Губернаторе Архангельской области.
  6. Проведение форумов, конференций, семинаров и т.д., а также участие в аналогичных мероприятиях в других регионах Российской Федерации.
  7. Издание и распространение информационных материалов о ТОС.
  8. Сопровождение функционирования Интернет-Портала ТОС Архангельской области (www.tos29.ru).
  9. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области с органами ТОС по средством реализации мероприятий Концепции.
  10. Организация и проведение практических семинаров и совещаний по вопросам привлечения молодежи в деятельность ТОС.
  11. Вовлечение органов ТОС Архангельской области в развитие некоммерческого сектора и социального предпринимательства.
  12. Подготовка профессиональных кадров для работы в сфере ТОС;
  13. Обеспечение научного сопровождения развития ТОС, организация системных научных исследований и социологических опросов в сфере ТОС.

Оценка эффективности реализации Концепции будет проводиться Правительством Архангельской области в  соответствии  со статьей 7 областного закона № 613-37-ОЗ.

Правительство Архангельской области утверждает ежегодный отчет об итогах реализации Концепции и в срок до 1 апреля текущего года направляет его  в Архангельское областное Собрание депутатов, в органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, средства массовой информации и организует размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доклад о состоянии, проблемах и перспективах развития территориального общественного самоуправления, об эффективности мер государственной поддержки территориального общественного самоуправления.

 

VI. Ожидаемые результаты

 

Концепция определяет основы развития территориально общественного самоуправления Архангельской области на период до 2020 года.

Результатом реализации настоящей Концепции должны стать дальнейшее развитие и увеличение количества органов ТОС в Архангельской области (в том числе в юридическом статусе) и обеспечение повышения вклада ТОС в социально-экономическое развитие региона (создание субъектов малого бизнеса как социальных предпринимателей).

<< Вернуться к списку новостей