Администрация МО Шалакушское
Новости
09 февраля 2023

Итоги горячей линии

Подведены итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскадастр» по вопросам получения документов из Государственного фонда данных, невостребованных архивных документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приводим ответы на самые распространенные вопросы.

Я являюсь арендатором земельного участка. Могу ли я получить копию документа, которым установлено разрешенное использование земельного участка?

Согласно действующему законодательству копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются по запросам правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя.

При этом под правообладателем, учитывая положения Гражданского кодекса, понимается как обладатель собственно объекта недвижимости, так и имущественных прав на него, к которым относится и право аренды. Таким образом, арендатору объекта недвижимости может быть предоставлена копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.

Сведения можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой, воспользоваться сервисами Росреестра или Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги.ру). Для получения копии документа с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Мне необходимо получить документы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Куда обращаться с заявлением?

С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов:

· лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 6 этаж, каб. 606;

· почтовым отправлением по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н;

· через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (госуслуги.ру).

Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

В какой срок будут выданы материалы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства?

Сроки предоставления материалов ГФДЗ в пользование заинтересованным лицам (при личном обращении либо через портал Госуслуг) или мотивированного отказа в их предоставлении, а также уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов не превышают 3-х рабочих дней со дня поступления заявления. В случае обращения за материалами ГФДЗ по почте предоставление копий материалов, мотивированного отказа в их предоставлении или уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов производится в течение 15 дней со дня поступления заявления.

Я хочу приобрести квартиру. Как узнать на основании, каких документов она принадлежит нынешнему владельцу?

Информация о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право владельца на объект недвижимости, отображается в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако такая информация может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным и иным органам при наличии оснований для подачи запроса.

Я получил выписку из ЕГРН. В ней моя фамилия написана не верно. Как мне исправить ошибку и куда обращаться?

Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, возникшие в процессе внесения записей в ЕГРН, называют техническими ошибками.

Стоит отметить, исправление технической ошибки в записях ЕГРН также может быть инициировано органом регистрации прав самостоятельно или по результатам рассмотрения письменного обращения. Для этого необходимо обратиться с заявлением об исправлении ошибки в Росреестр следующим образом:

• через МФЦ;

• через сайт Росреестра или через портал Госуслуг, путем заполнения формы заявки.

Исправляется техническая ошибка в течение 3 рабочих дней.

 


Подробнее
Голосование
Кадастровая палата подвела итоги горячей линии
06 июня 2022

Кадастровая палата подвела итоги горячей линии

Кадастровая палата подвела итоги горячей линии по вопросам предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

В рамках проведения горячей линии жителей региона интересовали следующие вопросы.

 

Какой срок действия выписки из ЕГРН?

Нередко органы и организации предъявляют требования к сроку действия выписки. Обусловлено это исключительно возможной утратой актуальности данных, содержащихся в выписке. Однако, действующим законодательством прямо не установлен срок действия данного документа. По сути, запрашивать сведения ЕГРН можно сколь угодно часто. При этом следует иметь в виду, что данные, содержащиеся в выписке, являются актуальными на дату её подписания.

 

Можно ли узнать из выписки паспортные данные и место проживания правообладателя объекта недвижимости?

Такая информация относится к персональным данным и может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным органам при наличии оснований для подачи запроса.

 

Мне необходимо получить информацию о помещениях, расположенных в многоквартирном доме и относящихся к общему имуществу, а также правообладателей таких помещений. Какую выписку следует запросить?

Для получения сведений о помещениях (площади, кадастровом номере), расположенных в многоквартирном доме и относящихся к общему имуществу собственников помещений в здании, необходимо представить запрос о предоставлении сведений в виде выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на многоквартирный дом.

Для получения сведений о правообладателях помещений, расположенных в многоквартирном доме и относящихся к общему имуществу собственников помещений в здании, необходимо представить запрос о предоставлении сведений в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении каждого такого помещения. Сведения ЕГРН можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой или воспользоваться сервисами  Росреестра или Кадастровой палаты, Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги). Следует отметить, что для получения сведений ЕГРН с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

 

 

 

 

 

<< Вернуться к списку новостей