Новости итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскада
09 февраля 2023
Итоги горячей линии Подведены итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскадастр» по вопросам получения документов из Государственного фонда данных, невостребованных архивных документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приводим ответы на самые распространенные вопросы. Я являюсь арендатором земельного участка. Могу ли я получить копию документа, которым установлено разрешенное использование земельного участка? Согласно действующему законодательству копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются по запросам правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя. При этом под правообладателем, учитывая положения Гражданского кодекса, понимается как обладатель собственно объекта недвижимости, так и имущественных прав на него, к которым относится и право аренды. Таким образом, арендатору объекта недвижимости может быть предоставлена копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН. Сведения можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой, воспользоваться сервисами Росреестра или Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги.ру). Для получения копии документа с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Мне необходимо получить документы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Куда обращаться с заявлением? С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов: · лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 6 этаж, каб. 606; · почтовым отправлением по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н; · через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (госуслуги.ру). Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376. В какой срок будут выданы материалы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства? Сроки предоставления материалов ГФДЗ в пользование заинтересованным лицам (при личном обращении либо через портал Госуслуг) или мотивированного отказа в их предоставлении, а также уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов не превышают 3-х рабочих дней со дня поступления заявления. В случае обращения за материалами ГФДЗ по почте предоставление копий материалов, мотивированного отказа в их предоставлении или уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов производится в течение 15 дней со дня поступления заявления. Я хочу приобрести квартиру. Как узнать на основании, каких документов она принадлежит нынешнему владельцу? Информация о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право владельца на объект недвижимости, отображается в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако такая информация может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным и иным органам при наличии оснований для подачи запроса. Я получил выписку из ЕГРН. В ней моя фамилия написана не верно. Как мне исправить ошибку и куда обращаться? Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, возникшие в процессе внесения записей в ЕГРН, называют техническими ошибками. Стоит отметить, исправление технической ошибки в записях ЕГРН также может быть инициировано органом регистрации прав самостоятельно или по результатам рассмотрения письменного обращения. Для этого необходимо обратиться с заявлением об исправлении ошибки в Росреестр следующим образом: • через МФЦ; • через сайт Росреестра или через портал Госуслуг, путем заполнения формы заявки. Исправляется техническая ошибка в течение 3 рабочих дней.
Подробнее Голосование |
Как собственникам разрушенных объектов снять их с кадастрового учета
06 июня 2022
Как собственникам разрушенных объектов снять их с кадастрового учета
В Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения о множестве объектов недвижимости. Среди них и те, которые по каким-то причинам прекратили своё существование, например, из-за пожара, сноса или разрушения. Почему эти объекты разумно снять с государственного кадастрового учета и как это сделать рассказали в Кадастровой палате по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Существует несколько причин для того, чтобы прекративший существование объект недвижимости снять с кадастрового учета. Во-первых, снять объект с кадастрового учета следует в случае его гибели или уничтожения, чтобы не платить налог на имущество. Такая ситуация может возникнуть, если в силу различных причин разрушены или снесены здания, сооружения, помещения или машино-места в них, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и обязан платить налоги. Поскольку зарегистрированное право признается существующим, то лицо, указанное в ЕГРН в качестве собственника, будет обязано уплачивать налог, в том числе и за несуществующий объект Во-вторых, снять объект с кадастрового учета следует в случае его гибели или уничтожения, чтобы на месте снесенного здания построить новый объект и поставить его на кадастровый учет, зарегистрировать право на вновь созданный объект. Для снятия объекта с кадастрового учета потребуются следующие документы: ü Заявление о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости. Обратиться с таким заявлением может собственник объекта недвижимости или собственник земельного участка, на котором был расположен разрушенный объект, а также наследник, принявший наследство. Если у объекта недвижимости несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. Представитель правообладателя может обратиться только на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае если у собственника снимаемого с учета объекта отсутствуют наследники или собственник - юридическое лицо ликвидирован, то с заявлением может обратиться уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления по местонахождению соответствующего объекта. ü Акт обследования. За подготовкой документа необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет осмотр объекта недвижимости и подготовит акт, подтверждающий прекращение существование данного объекта или его части. ü Правоустанавливающий документ. Это может быть договор купли-продажи дома или квартиры, договор передачи жилого помещения в собственность (приватизация квартиры), зарегистрированный в бюро технической инвентаризации (БТИ). Данный документ необходим в случае, если права на снимаемый с кадастрового учета объект недвижимости не были зарегистрированы в ЕГРН. ü Решение суда, если объект недвижимости снимается с государственного кадастрового учета по судебному решению. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены - в офис многофункционального центра (МФЦ) или ФГБУ «ФКП Росреестра», независимо от места нахождения объекта недвижимости. Перечень таких подразделений опубликован на сайте Росреестра и МФЦ; - почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, согласно перечню подразделений, опубликованному на сайте Росреестра; - в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с помощью электронных сервисов Росреестра. Также можно воспользоваться услугой выездного приема документов Кадастровой палаты. За снятие объекта недвижимости с государственного кадастрового учета и регистрацию прекращения права на него государственная пошлина не взимается. Комментарий заместителя руководителя Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Наталии Батюк: «Погибшее или уничтоженное недвижимое имущество надо обязательно снять с кадастрового учета и прекратить право собственности на него еще по одной важной причине. Это обеспечение актуальности сведений Единого государственного реестра недвижимости. Необходимо, чтобы информация в реестре была полной и точной. Это определяет качество сервисов и услуг Росреестра. Точность и полнота данных существенным образом оказывают влияние на инвестиционную, экономическую и социальную повестку региона. Наличие актуальных сведений в ЕГРН в значительной степени влияет на формирование консолидированных бюджетов по имущественным налогам и сборам, а также обеспечивает защиту прав собственников при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов». |