Администрация МО Шалакушское
Новости
09 февраля 2023

Итоги горячей линии

Подведены итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскадастр» по вопросам получения документов из Государственного фонда данных, невостребованных архивных документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приводим ответы на самые распространенные вопросы.

Я являюсь арендатором земельного участка. Могу ли я получить копию документа, которым установлено разрешенное использование земельного участка?

Согласно действующему законодательству копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются по запросам правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя.

При этом под правообладателем, учитывая положения Гражданского кодекса, понимается как обладатель собственно объекта недвижимости, так и имущественных прав на него, к которым относится и право аренды. Таким образом, арендатору объекта недвижимости может быть предоставлена копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.

Сведения можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой, воспользоваться сервисами Росреестра или Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги.ру). Для получения копии документа с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Мне необходимо получить документы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Куда обращаться с заявлением?

С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов:

· лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 6 этаж, каб. 606;

· почтовым отправлением по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н;

· через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (госуслуги.ру).

Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

В какой срок будут выданы материалы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства?

Сроки предоставления материалов ГФДЗ в пользование заинтересованным лицам (при личном обращении либо через портал Госуслуг) или мотивированного отказа в их предоставлении, а также уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов не превышают 3-х рабочих дней со дня поступления заявления. В случае обращения за материалами ГФДЗ по почте предоставление копий материалов, мотивированного отказа в их предоставлении или уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов производится в течение 15 дней со дня поступления заявления.

Я хочу приобрести квартиру. Как узнать на основании, каких документов она принадлежит нынешнему владельцу?

Информация о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право владельца на объект недвижимости, отображается в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако такая информация может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным и иным органам при наличии оснований для подачи запроса.

Я получил выписку из ЕГРН. В ней моя фамилия написана не верно. Как мне исправить ошибку и куда обращаться?

Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, возникшие в процессе внесения записей в ЕГРН, называют техническими ошибками.

Стоит отметить, исправление технической ошибки в записях ЕГРН также может быть инициировано органом регистрации прав самостоятельно или по результатам рассмотрения письменного обращения. Для этого необходимо обратиться с заявлением об исправлении ошибки в Росреестр следующим образом:

• через МФЦ;

• через сайт Росреестра или через портал Госуслуг, путем заполнения формы заявки.

Исправляется техническая ошибка в течение 3 рабочих дней.

 


Подробнее
Голосование
Уважаемые собственники помещений в многоквартирных домах!
08 мая 2015

Уважаемые собственники помещений в многоквартирных домах!

 

Администрация МО «Шалакушское» сообщает, что в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона № 255-ФЗ от 21 июля 2014 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», пунктом 4 письма Минстроя России № 4745-АЧ/04 от 24 февраля 2015 года «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», государственная жилищная инспекция Архангельской области 27 апреля 2015 года приняла к рассмотрению заявление управляющей организации МУП «ШЛИТ» МО «Шалакушское» о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Срок рассмотрения заявления – 45 рабочих дней.

Также сообщаем, что в связи с несогласием собственники многоквартирных домов могут организовать общее собрание собственников помещений для принятия решения о расторжении договора управления с соискателем лицензии (МУП «ШЛИТ» МО «Шалакушское») и (или) выборе иного способа управления. Порядок проведения собрания регламентируется статьями 44-48 Жилищного кодекса РФ, приказомМинстроя России от 31.07.2014 № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Примерная форма протокола собрания - приложение № 1.

Примерная форма уведомления об избрании Управляющей организации  - приложение № 2.

Кроме того, обращаем ваше внимание на то обстоятельство, что расторжение договора с соискателем лицензии или выбор иного способа управления многоквартирным домом является правом, а не обязанностью собственников. В случае принятия решения о расторжении договора управления с соискателем лицензии и (или) выборе иного способа управления собственники должны уведомить государственную жилищную инспекцию Архангельской области путем направления копии протокола общего собрания почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня проведения общего собрания. 

Адрес государственной жилищной инспекции Архангельской области – ул. Комсомольская, 38/1, г. Архангельск, 163072. Тел./факс (8182) 21-27-18.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Примерная форма протокола

 

ПРОТОКОЛ № _____

общего собрания собственников помещений по выбору способа управления

многоквартирным домом: пос. _____________, ул. ______________________, д.____

пос. _____________                                                                               "__" __________20___ г.

 

Председатель собрания - ________________________ Секретарь - _____________________

                                                                                                               (Ф.И.О.)                                                                                            (Ф.И.О.)

Присутствовали: - фамилии, инициалы собственников помещений в многоквартирном доме список собственников помещений многоквартирного дома, принявших участие в собрании, с указанием количества голосов каждого собственника прилагается к протоколу на __ листах)

-представитель собственника помещений, находящихся в собственности МО «Шалакушское» (Ф.И.О., доверенность от ________, выдана ________________________).

Всего присутствовало собственников, обладающих __________% голосов от общего числа

голосов.

Кворум имеется/не имеется.

Приглашенные: должности, фамилии, инициалы

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О расторжении с ___________ договора управления многоквартирным домом по адресу:

_____________________________________________________________________________ с управляющей организацией ____________________________________________________

в связи с отсутствием лицензии по управлению многоквартирными домами.

2. Выбор способа управления многоквартирным домом по адресу: _____________________________________________________________________________.

3. Выбор управляющей организации (если выбран способ управления управляющей

организацией).

Предложения представителя управляющей организации _____________________.

4. Об утверждении условий договора управления домом управляющей организацией.

Предложения представителя управляющей организации _____________________ (Ф.И.О.).

1. По первому вопросу слушали ___________________ (Ф.И.О.)

Голосовали: "за"_____; "против" _______; "воздержались" _________.

2. По второму вопросу слушали: Ф.И.О. - изложение содержания доклада

(приложение доклада к протоколу на ___ листах).

ВЫСТУПИЛИ: собственник помещения N ____________ (Ф.И.О.) – содержание выступления; собственник помещения N _____________ (Ф.И.О.) – содержание выступления.

Голосовали: "за" _____; "против" _______; "воздержались".

Принято решение: 1. Выбрать способ управления...

3. По третьему вопросу слушали представителя управляющей организации

___________________ (Ф.И.О.)

Голосовали: "за"_____; "против" _______; "воздержались" _________.

4. По четвертому вопросу слушали представителя управляющей организации

___________________ (Ф.И.О.)

Голосовали: "за" _____; "против" _______; "воздержались" ________.

Принято решение: избрать управляющую организацию ____________________________ и

заключить с ней договор управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162

Жилищного кодекса РФ на условиях, указанных в решении общего собрания (прилагается).

 

Председатель подпись Ф.И.О.                                                                           Секретарь подпись Ф.И.О.

 

Примечание:

– к протоколу прикладываются: список - регистрация присутствующих на собрании, доверенности, извещения о проведении собрания, материалы по проведенному собранию, письменные выступления.

– количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (ст.48 Жилищного кодекса РФ);

– доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ст.37 Жилищного кодекса РФ).

На основании принятого решения в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления уведомляются о принятом решении.


Приложение № 2

 

Примерная форма уведомления

об избрании Управляющей организации

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

 

(наименование уполномоченной собственниками управляющей организации) регистрационное свидетельство N ______ от "___" ________ 20__ г.

(реквизиты организации)

уведомляет об избрании собственниками помещений многоквартирного дома по адресу:

_____________________________________________________________________________ управляющей организации _____________________________________________________.

Данный способ управления многоквартирным домом (МКД) реализован; договоры

управления МКД заключены с собственниками помещений, доля которых составляет ____ % голосов (более 50 %).

Приложение:

1. Копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Реестр собственников помещений многоквартирного дома с определением долей голосов.

3. Копия свидетельства о государственной регистрации управляющей организации, либо копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, устава и учредительного договора организации.

4. Документ, подтверждающий полномочия лица, направившего уведомление (протокол общего собрания, доверенность).

Подписи:

 

Руководитель Управляющей организации ___________________________________

                                                                                                                                               (подпись, Ф.И.О.)

(телефон, адрес организации)

Дата, печать организации

 

Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

В соответствии с п.18 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом. Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов. Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.

Более подробная информация по порядку организации и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме приведена в приказе Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

 

 

 

 

<< Вернуться к списку новостей