Администрация МО Шалакушское
Новости
09 февраля 2023

Итоги горячей линии

Подведены итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскадастр» по вопросам получения документов из Государственного фонда данных, невостребованных архивных документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приводим ответы на самые распространенные вопросы.

Я являюсь арендатором земельного участка. Могу ли я получить копию документа, которым установлено разрешенное использование земельного участка?

Согласно действующему законодательству копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются по запросам правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя.

При этом под правообладателем, учитывая положения Гражданского кодекса, понимается как обладатель собственно объекта недвижимости, так и имущественных прав на него, к которым относится и право аренды. Таким образом, арендатору объекта недвижимости может быть предоставлена копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.

Сведения можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой, воспользоваться сервисами Росреестра или Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги.ру). Для получения копии документа с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Мне необходимо получить документы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Куда обращаться с заявлением?

С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов:

· лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 6 этаж, каб. 606;

· почтовым отправлением по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н;

· через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (госуслуги.ру).

Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

В какой срок будут выданы материалы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства?

Сроки предоставления материалов ГФДЗ в пользование заинтересованным лицам (при личном обращении либо через портал Госуслуг) или мотивированного отказа в их предоставлении, а также уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов не превышают 3-х рабочих дней со дня поступления заявления. В случае обращения за материалами ГФДЗ по почте предоставление копий материалов, мотивированного отказа в их предоставлении или уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов производится в течение 15 дней со дня поступления заявления.

Я хочу приобрести квартиру. Как узнать на основании, каких документов она принадлежит нынешнему владельцу?

Информация о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право владельца на объект недвижимости, отображается в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако такая информация может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным и иным органам при наличии оснований для подачи запроса.

Я получил выписку из ЕГРН. В ней моя фамилия написана не верно. Как мне исправить ошибку и куда обращаться?

Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, возникшие в процессе внесения записей в ЕГРН, называют техническими ошибками.

Стоит отметить, исправление технической ошибки в записях ЕГРН также может быть инициировано органом регистрации прав самостоятельно или по результатам рассмотрения письменного обращения. Для этого необходимо обратиться с заявлением об исправлении ошибки в Росреестр следующим образом:

• через МФЦ;

• через сайт Росреестра или через портал Госуслуг, путем заполнения формы заявки.

Исправляется техническая ошибка в течение 3 рабочих дней.

 


Подробнее
Голосование
Положение о бюджетном процессе

           Утверждено

          решением муниципального Совета

          МО «Шалакушское»

          от 30 апреля 2020 года № 110

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Шалакушское»

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

 

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Шалакушское».

К правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при:

1) формировании доходов и осуществлении расходов местного бюджета, осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга;

2) составлении и рассмотрении проекта местного бюджета, утверждении и исполнении его, контроле исполнения, осуществлении бюджетного учета, связанного с его исполнением, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.

Бюджетные правоотношения, включая межбюджетные отношения между муниципальным образованием «Шалакушское» (далее Поселение) и муниципальным образованиям «Няндомский муниципальный район (далее Район), могут регулироваться также иными нормативно-правовыми актами поселения.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим положением.

 

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в поселении

 

Бюджетный процесс включает следующие этапы:

-  составление проекта бюджета;

-  рассмотрение и утверждение бюджета;

-  исполнение бюджета;

-  осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 4. Участники бюджетного процесса в поселении

 

Участниками бюджетного процесса являются:

- муниципальный Совет муниципального образования «Шалакушское» (далее - муниципальный Совет);

-  глава муниципального образования «Шалакушское» (далее - Глава поселения);

- администрация муниципального образования «Шалакушское» (далее - администрация поселения);

-  территориальные органы Федерального казначейства;

-  орган внешнего муниципального финансового контроля;

- администраторы доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

-   получатели бюджетных средств.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия муниципального Совета

 

Муниципальный Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:

  1. устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения, порядок представления, осуществления внешней проверки, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, порядок осуществления контроля исполнения бюджета поселения в части контроля, осуществляемого органом, созданным муниципальным Советом;
  2. рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет об его исполнении;
  3. устанавливает расходные обязательства поселения;
  4. формирует и определяет правовой статус созданных им органов, осуществляющих контроль исполнения бюджета поселения, утверждает порядок формирования данных органов;
  5. устанавливает, изменяет и отменят местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  6. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  7. устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
  8. утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
  9. утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
  10. устанавливает расходные обязательства поселения путем принятия соответствующих решений;
  11. устанавливает порядок определения размера отчислений в бюджет поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  12. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

Муниципальному Совету, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий, должна быть предоставлена администрацией муниципального образования «Шалакушское» вся необходимая информация.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы поселения

 

Глава поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

  1. вносит на рассмотрение муниципального Совета:
  • проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
  • проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения;
  • предложения по установлению размера прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
  1. подписывает нормативные правовые акты муниципального Совета, предусматривающие осуществление расходов из бюджета поселения;
  2. утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
  3. утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
  4. выступает на сессии муниципального Совета с докладом об основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения;
  5. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации поселения

 

Администрация поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. организует и обеспечивает составление программы социально-экономического развития МО «Шалакушское», проекта бюджета МО «Шалакушское» (далее – бюджет поселения) на очередной финансовый год и плановый период;

2. организует и обеспечивает исполнение бюджета поселения;

3. управляет средствами на едином счете бюджета поселения;

4. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО «Шалакушское»;

5. осуществляет методологическое руководство в области составления проекта и исполнения бюджета поселения;

6. устанавливает порядок и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета поселения;

7. устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

8. разрабатывает и утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Шалакушское»;

9. устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета поселения, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

10. устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета поселения;

11. формирует и ведет реестр источников доходов бюджета поселения;

12. устанавливает порядок использования средств, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;

13. устанавливает перечни и коды целевых статей расходов бюджета поселения;

14. устанавливает расходные обязательства МО «Шалакушское» путем принятия нормативных правовых актов;

15. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств МО «Шалакушское»;

16. ведет реестр расходных обязательств МО «Шалакушское»;

17. разрабатывает и утверждает муниципальные программы, предусматривающие финансирование из бюджета поселения, контролирует их реализацию;

18. устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Шалакушское» в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам;

19. устанавливает порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Шалакушское» с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

20. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, включая порядок внесения в них изменений;

21. составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в муниципальный Совет;

22. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

23. составляет отчетность об исполнении бюджета поселения;

24. устанавливает сроки представления в администрацию бюджетной отчетности;

25. обладает правом требования от главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета поселения;

26. разрабатывает программу муниципальных заимствований;

27. осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

28. осуществляет ведение реестра предоставления средств бюджета поселения на возвратной основе в разрезе их получателей;

29. утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

30. ведет муниципальную долговую книгу;

31. представляет сторону МО «Шалакушское» в договорах о предоставлении средств бюджета поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

32. участвует в подготовке проектов контрактов, договоров и соглашений муниципального образования «Шалакушское» в области финансовых и кредитных отношений;

33. утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета поселения юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений);

34. утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования «Шалакушское», субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Шалакушское») из бюджета поселения, о предоставлении некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Шалакушское») из бюджета поселения, в том числе предоставляемых администрацией муниципального образования «Шалакушское» и (или) ее органами  по результатам проводимых ими конкурсов муниципальным и автономным учреждениям муниципального образования «Шалакушское», включая учреждения, в отношении которых они не осуществляют функции и полномочия учредителя, а также типовых форм дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение;

35. устанавливает соответствующий общим требованиям, предусмотренным Правительством Российской Федерации, порядок определения объема и предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования «Шалакушское»;

36. принимает в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), а также грантов в форме субсидий, предусмотренных пунктом 35 настоящей статьи, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в случаях, предусмотренных решением муниципального Совета;

37. устанавливает порядок предоставления бюджетным учреждениям МО «Шалакушское» субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

38. устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, и порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальных учреждений МО «Шалакушское»;

39. устанавливает:

- порядок осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета МО «Шалакушское» юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

- порядок осуществления финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений;

-  порядок осуществления проверок соблюдения муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования «Шалакушское» условий соглашений, в соответствии с которыми им были предоставлены субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования «Шалакушское», а также бюджетные инвестиции;

 40. устанавливает:

- порядок формирования и финансирования адресной инвестиционной программы поселения;

- порядок принятия решений о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет предусмотренных на эти цели субсидий из местного бюджета, в том числе порядок предоставления указанных субсидий;

- порядок принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования «Шалакушское» субсидий из бюджета поселения на подготовку обоснования инвестиций для объекта капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении таких субсидий, срокам и условиям их предоставления;

- порядок принятия решений о предоставлении получателям средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

- порядок принятия получателями средств бюджета, предоставившими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, решений о наличии потребности направления остатков, не использованных на начало очередного финансового года субсидий на цели их предоставления в очередном финансовом году;

- порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок осуществления бюджетных инвестиций;

- порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций из бюджета поселения на подготовку обоснования инвестиций для объекта капитального строительства и проведение его технологического и ценового аудита и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций;

- условия передачи органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;

- порядок принятия решений и требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;

41.  проводит в целях предоставления муниципальной гарантии анализ финансового состояния принципала и оценку ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

42. согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет поселения) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением муниципального Совета на очередной финансовый год;

43. принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений и решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

44. принимает решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения, указанного в абзаце первом пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях и на условиях, установленных распоряжением главы поселения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;

45. устанавливает случаи и условия, при которых может быть принято решение главы поселения, указанное в пункте 44 настоящей статьи, в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;

46. устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений об изменении (отмене) указанных решений;

47. устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей средств бюджета поселения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

48. исполняет судебные акты по искам к казне МО «Шалакушское» в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведет учет и обеспечивает хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по искам к казне МО «Шалакушское»;

49. устанавливает порядок направления главными распорядителями средств бюджета поселения, представлявшими в суде интересы муниципального образования «Шалакушское» в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главе поселения информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также представления информации о наличии оснований для обжалования судебных актов по искам, указанным в пункте 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

50. устанавливает порядок представления главным распорядителем средств
бюджета поселения главе поселения информации о результатах обжалования судебных актов по искам, указанным в пункте 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований для обжалования судебных актов, а также в случаях обжалования таких судебных актов иными участниками судебного процесса;

51. уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета поселения об исполнении за счет казны муниципального образования «Шалакушское» судебного акта по иску к муниципальному образованию «Шалакушское» о возмещении вреда в целях реализации муниципальным образованием «Шалакушское» права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;

52. проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Шалакушское» (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) в отношении главных администраторов бюджета поселения, главных распорядителей средств бюджета поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – главных администраторов средств бюджета поселения);

53. устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета поселения;

54. принимает нормативно-правовые акты в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами РФ;

55. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса поселения

 

Администраторы доходов бюджета поселения на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимают решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения.

Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения определяется нормативно-правовым актом главного администратора доходов бюджета поселения, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Главные администраторы средств бюджета поселения в установленном ими порядке проводят мониторинг качества финансового менеджмента в отношении подведомственных им администраторов доходов бюджета поселения, распорядителей средств бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – администраторов средств бюджета поселения) и получателей средств бюджета поселения.

Главные администраторы средств бюджета поселения вправе внести на рассмотрение администрации предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных им администраторов средств бюджета поселения и получателей средств бюджета поселения и по согласованию с администрацией передать администрации указанные полномочия.

Иные участники бюджетного процесса муниципального образования «Шалакушское» осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области.

 

Раздел II. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, его утверждение и внесение изменений и дополнений в него

 

Статья 9. Бюджетная и налоговая политика поселения

 

1. Бюджетная и налоговая политика поселения проводится в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Няндомского района, Архангельской области и Российской Федерации и учитывает особенности поселения.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период определяются главой поселения, формируются как отдельный документ, утверждаемый постановлением главы администрации поселения.

 

Статья 10. Общие положения о составлении проекта бюджета поселения

 

  1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами муниципального Совета.
  2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
  3. Составление проекта бюджета поселения основывается на следующих документах:

- положения послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в РФ;

-  положения ежегодного послания Губернатора области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, определяющие бюджетную и налоговую политику (требования к бюджетной и налоговой политике) Архангельской области;

- прогноз социально-экономического развития поселения;

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Няндомский муниципальный район» и муниципального образования «Шалакушское» на очередной финансовый год и плановый период;

- муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);

- бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство о налогах и сборах, законодательство Российской Федерации, Архангельской области и нормативно-правовые акты Няндомского поселения, устанавливающие неналоговые доходы бюджета поселения.

  1. При составлении проекта бюджета используются:

1)        реестр расходных обязательств поселения;

2)        муниципальные программы, предусматривающие финансирование из бюджета поселения;

3)        динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов бюджета поселения;

4)        виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету поселения из районного бюджета.

  1. Муниципальная программа, предусматривающая финансирование из бюджета поселения, начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением главы поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года.
  2. Решения муниципального Совета, предусматривающие внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах, а также решения, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в муниципальный Совет проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Решение муниципального Совета об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества поселения должно быть принято до внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в муниципальный Совет.

 

Статья 11. Перечень и оценка налоговых расходов муниципального образования «Шалакушское»

 

Перечень налоговых расходов муниципального образования «Шалакушское» формируется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования «Шалакушское», в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

Оценка налоговых расходов муниципального образования «Шалакушское» осуществляется ежегодно в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования «Шалакушское» с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Результаты данной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

Статья 12. Показатели, утверждаемые решением о бюджете поселения

 

1. Решение о бюджете поселения должно содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением о бюджете утверждаются:

1)        прогнозируемые доходы бюджета поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

2)        перечень главных администраторов доходов бюджета;

3)        источники финансирования дефицита (направления профицита) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4)         перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

5)        распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;

6)        общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7)         распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

8)        верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования «Шалакушское» обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования «Шалакушское» обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

9)        объем расходов на обслуживание муниципального долга при соблюдении требований, указанных в пункте 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

10)    общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

11)    распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

12)    адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;

13)    программы муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

14)    программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

15)    программа муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 108.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

16)    объем и направления использования средств зарезервированных в составе бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

17)    иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Показатели, указанные в части 2 и в пунктах 1 – 8, 12-14 части 3 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о бюджете поселения. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) бюджета поселения, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.

5. В решении о бюджете могут устанавливаться дополнительные к установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

 

Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение муниципального Совета

 

1. Глава поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в муниципальный Совет не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в муниципальный Совет представляются:

1)        основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

2)        предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

3)        прогноз социально-экономического развития поселения;

4)        прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год;

5)        пояснительная записка к проекту бюджета;

6)        структура муниципального долга на 1 ноября текущего года;

7)        верхний предел государственного (муниципального) долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8)        проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;

9)        проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

10)    оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) бюджета;

11)    перечень муниципальных программ, которые предполагается финансировать из бюджета поселения в очередном финансовом году;

12)    проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

13)    реестр расходных обязательств поселения;

14)    оценка потерь бюджета поселения в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами поселения;

15)    предложенный муниципальным Советом проект бюджетной сметы муниципального Совета в случае возникновения разногласий с администрацией в отношении указанной бюджетной сметы;

16)     реестр источников доходов бюджетной системы Российской Федерации.

3. В соответствии с пунктом 11 части 2 настоящей статьи представляются следующие сведения:

1) по муниципальным программам, утвержденным к финансированию из бюджета поселения начиная с очередного финансового года:

- объем финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, принятый при ее утверждении;

- объем финансирования муниципальной программы, предлагаемый администрацией поселения в составе проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;

2) по муниципальным программам, финансируемым из бюджета поселения в текущем финансовом году и предусматривающим финансирование из бюджета поселения в очередном финансовом году:

- объем финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, принятый при ее утверждении;

- объем финансирования муниципальной программы, предлагаемый администрацией поселения в составе проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;

- утвержденные объемы финансирования муниципальной программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;

- утвержденный объем финансирования муниципальной программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год;

- объем финансирования муниципальной программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом и плановым периодом, принятый при ее утверждении.

4. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов, предусмотренный проектом бюджета поселения на очередной финансовый год, недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств поселения, в муниципальный Совет вносятся проекты решений, предусматривающие уменьшение, прекращение (приостановление) или изменение сроков вступления в силу расходных обязательств поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

 

Статья 14. Публичные слушания по проекту бюджета поселения

 

1. Публичные слушания по проекту бюджета поселения проводятся в целях реализации права информирования, выявления и учета мнения населения Шалакушского поселения, органов местного самоуправления о бюджетной и налоговой политике в Шалакушском поселении и о характеристиках бюджета поселения в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний, определяемым решением муниципального Совета.

2. Публичные слушания по проекту бюджета поселения проводятся после принятия председателем муниципального Совета решения о принятии проекта о бюджете поселения к рассмотрению.

 

Статья 15. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

  

1. Муниципальный Совет рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

2. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год в ходе его рассмотрения в муниципальном Совете имеет глава муниципального образования или уполномоченные на то его представители.

3. Муниципальный Совет рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его внесения.

После внесения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период председатель муниципального Совета направляет его в орган внешнего муниципального финансового контроля и в постоянную планово-бюджетную комиссию для подготовки в течение 5 календарных дней со дня внесения указанного проекта в муниципальный Совет заключений о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного Кодекса РФ и настоящего Положения.

На основании вышеуказанных заключений председатель муниципального Совета принимает решение о принятии проекта бюджета поселения к рассмотрению муниципальным Советом либо о его возвращении на доработку в администрацию поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 12 и 13 настоящего Положения.

Доработанный проект бюджета поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в муниципальный Совет в течение 3 календарных дней со дня его возвращения в администрацию поселения.

Проект бюджета поселения в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о принятии указанного проекта решения к рассмотрению муниципальным Советом направляется в постоянные комиссии муниципального Совета, которые в течение 10 календарных дней готовят замечания и предложения по проекту бюджета поселения и представляют их в постоянную планово-бюджетную комиссию.

Предложения постоянных комиссий муниципального Совета должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их покрытия.

Орган внешнего муниципального финансового контроля в вышеуказанный срок представляет в постоянную планово-бюджетную комиссию муниципального Совета заключение по проекту решения о бюджете и заключения органа внешнего муниципального финансового контроля по результатам экспертизы муниципальных программ, финансирование которых предусматривается с очередного финансового года.

Планово-бюджетная комиссия не позднее, чем за четыре календарных дня до начала сессии муниципального Совета, на которой рассматривается указанный проект решения о бюджете, готовит обобщенное заключение по проекту бюджета поселения. Заключения органа внешнего муниципального финансового контроля и планово-бюджетной комиссии доводятся до всех депутатов муниципального Совета и администрации поселения.

При несогласии администрации поселения с выводами, указанными в заключении органа внешнего муниципального финансового контроля, администрация поселения направляет в муниципальный Совет и орган внешнего муниципального финансового контроля разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов муниципального Совета.

 При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения муниципальный Совет заслушивает доклады администрации поселения, председателя органа внешнего муниципального финансового контроля, содоклад планово-бюджетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения.

4. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения муниципальный Совет в тот же день передает указанное решение в согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей муниципального Совета и администрации поселения, формируемую в порядке, установленном муниципальным Советом, либо возвращает указанное решение в администрацию поселения на доработку.

5. В случае отклонения муниципальным Советом проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку в администрацию поселения в течение 10 календарных дней решение дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных планово-бюджетной комиссией, вносится доработанное решение на повторное рассмотрение муниципального Совета. При повторном внесении указанного решения муниципальный Совет рассматривает его в течение 5 календарных дней.

6.  Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

    

Статья 16. Внесение на рассмотрение муниципального Совета проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете

 

1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вносится в муниципальный Совет в порядке, установленном муниципальным Советом МО «Шалакушское» для разработки и принятия нормативных правовых актов.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете представляются следующие документы:

1) пояснительная записка к указанному проекту решения с сопоставлением предлагаемых и утвержденных решением о бюджете показателей;

2) уточненный прогноз отдельных показателей социально-экономического развития МО «Шалакушское», если подготовка проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете связана с уточнением (изменением) показателей прогноза социально-экономического развития МО «Шалакушское»;

3) изменения в адресной инвестиционной программе при внесении изменений в решение о бюджете, предусматривающих увеличение (уменьшение) объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета поселения.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в муниципальный Совет направляется председателем муниципального Совета в орган внешнего муниципального финансового контроля.

Орган внешнего муниципального финансового контроля не позднее, чем за два рабочих дня до начала сессии муниципального Совета, на которой рассматривается проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете готовит заключение на указанный проект решения и представляет его в муниципальный Совет и Администрацию поселения.

При несогласии администрации поселения с выводами, указанными в заключении органа внешнего муниципального финансового контроля, администрация поселения направляет в муниципальный Совет и орган внешнего муниципального финансового контроля разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов муниципального Совета.

 

Раздел III. Исполнение бюджета поселения, бюджетная отчетность и финансовый контроль

 

Статья 17. Исполнение бюджета поселения

 

1. Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

3. Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с соглашением, заключенным с администрацией поселения, на основании платежных документов, оформленных ими с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.

 

Статья 18. Представление муниципальному Совету отчета об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

 

1. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселения и направляется в муниципальный Совет и орган внешнего муниципального финансового контроля в течение одного месяца после истекшего квартала.

Администрация поселения представляет квартальную отчетность об исполнении бюджета в разрезе утвержденных решением о бюджете доходов, разделов и подразделов расходов муниципального образования нарастающим итогом с начала года.

2. Утвержденный отчет направляется в муниципальный Совет и орган внешнего муниципального финансового контроля вместе со следующими документами и материалами:

1) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета поселения;

2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения;

3) отчет о выданных муниципальных гарантиях;       

4) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;

5) отчет о реализации адресной инвестиционной программы;

6) информация об остатках средств бюджета поселения на конец отчетного периода и их целевой направленности.

Отчет может рассматриваться на сессии муниципального Совета и по результатам рассмотрения могут приниматься постановления муниципального Совета.

 

Статья 19. Внесение годового отчета об исполнении бюджета поселения для проведения внешней проверки

 

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения в орган внешнего муниципального финансового контроля, не позднее 1 апреля текущего финансового года в форме решения муниципального Совета вместе со следующими документами и материалами:

1) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета поселения, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

2) отчет о реализации адресной инвестиционной программы;

3) отчет о погашении бюджетных кредитов;

4) отчет о выданных муниципальных гарантиях;

5) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

6) годовой отчет об исполнении бюджета поселения по формам отчетности в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

7) реестр муниципального имущества МО «Шалакушское» по состоянию на конец отчетного периода;

8) информация об остатках средств бюджета поселения на конец финансового года с расшифровкой целевых остатков;

9) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества, в том числе о суммах начисленной арендной платы и пени за просрочку платежей и о состоянии задолженности по указанным видам поступлений;

10) годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета по формам бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ним, направляются на бумажном и электронном носителях, за исключением годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета поселения, представляемой только на электронном носителе.

 

Статья 20. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в муниципальном Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения.

2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления администрацией поселения годового отчета об исполнении бюджета поселения.

3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в муниципальный Совет с одновременным направлением в администрацию.

4. Заключение по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает экспертизу доходов и расходов, в том числе:

1) заключение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов и по получателям средств бюджета поселения, с указанием выявленных в ходе контрольных мероприятий сумм нецелевого использования бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;

2) заключение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов и по получателям средств бюджета поселения, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх бюджетной росписи, с указанием получателей бюджетных средств, принявших соответствующее решение;

3) заключение по выявленным случаям финансирования расходов, не предусмотренных бюджетной росписью, с указанием получателей бюджетных средств, принявших соответствующее решение;

4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов;

5) заключение о состоянии финансирования муниципальных программ и об использовании средств, выделенных на их реализацию, по проведенным контрольным мероприятиям;

6) анализ состояния муниципального долга, заключение по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

7) заключение по освоению бюджетных ассигнований на финансирование бюджетных инвестиций по направлениям и объектам на основании проведенных контрольных мероприятий.

5. При несогласии администрации поселения с выводами, указанными в заключении, администрация поселения направляет в муниципальный Совет разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов муниципального Совета и органа, проводящего внешнюю проверку годового отчета.

 

Статья 21. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения

 

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся администрацией поселения в целях информирования, выявления и учета мнения населения Шалакушского поселения об исполнении бюджета поселения, бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета.

2. Порядок проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета  поселения  устанавливается муниципальным Советом.

3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения  проводятся после представления в администрацию поселения заключения о результатах его внешней проверки.

Протокол публичных слушаний, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются в администрацию поселения и в муниципальный Совет до рассмотрения муниципальным Советом проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

 

Статья 22. Внесение и рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год муниципальным Советом

 

1. Проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляется в муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего финансового года в соответствии с требованиями, установленными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и рассматривается на сессии муниципального Совета.

Помимо показателей, указанных в части второй статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отдельными приложениями за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- использования средств резервного фонда администрации поселения;

- состояния муниципального долга на конец отчетного финансового года.

В решении об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются только значения показателей исполнения бюджета в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.

2. Планово-бюджетная комиссия муниципального Совета готовит заключение на проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения муниципальный Совет заслушивает:

1) доклад представителя администрации поселения;

2) доклад председателя планово-бюджетной комиссии муниципального Совета.

4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения и заключения органа, проводившего внешнюю проверку бюджета, муниципальный Совет принимает или отклоняет проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

5. В случае отклонения муниципальным Советом проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в течение двух рабочих дней возвращается в администрацию поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.

После устранения недостоверного или неполного отражения данных решение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляется в муниципальный Совет повторно в срок, не превышающий один месяц.

 

Раздел IV. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 23. Контрольные полномочия органов, осуществляющих финансовый контроль

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется органом муниципального финансового контроля, созданного муниципальным Советом.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется администрацией поселения, Федеральным казначейством.

2. Муниципальным Советом осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:

1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и принятия проектов решений о бюджете поселения и проектов иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях комиссий, рабочих групп муниципального Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

3. Контроль муниципального Совета предусматривает право на:

1) получение от исполнительных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;

2) получение от администрации оперативной информации об исполнении бюджета поселения;

3) утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) создание собственных контрольных органов;

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет поселения.

4. Орган муниципального финансового контроля, созданный муниципальным Советом, осуществляет контроль исполнения бюджета поселения, проводит экспертизу проекта бюджета поселения в соответствии с Положением об органе внешнего муниципального финансового контроля.

5. Администрация поселения осуществляет финансовый контроль операций с бюджетными средствами получателей бюджетных средств бюджета поселения, а также соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Порядок осуществления финансового контроля, его формы, периодичность, обязательность и срочность утверждаются муниципальным Советом муниципального образования «Шалакушское» в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

С 01.07.2020 года внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется только в соответствии с федеральными стандартами, утверждаемыми нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 3 статьи 269.2 БК РФ).

 

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства в сфере регулирования бюджетных правонарушений

 

Ответственность за нарушение законодательства в сфере регулирования бюджетных правоотношений устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Раздел V. Особенности регулирования отдельных бюджетных правоотношений

 

Статья 25. Порядок предоставления и исполнения муниципальных гарантий

 

1. Предоставление муниципальных гарантий Шалакушского поселения (далее также - муниципальные гарантии) осуществляется в соответствии с полномочиями поселения на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распоряжения администрации поселения, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования «Шалакушское»), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении условий, указанных в пункте 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации).

2. Для получения муниципальной гарантии принципал (далее также - получатель гарантии) и (или) бенефициар направляет в администрацию поселения документы согласно перечню, установленному постановлением администрации поселения. Администрация в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов направляет их главе поселения. В случае направления получателем гарантии и (или) бенефициаром документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, такие документы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в администрацию поселения возвращаются получателю гарантии и (или) бенефициару с указанием причин возврата.

3. Администрация поселения в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, проводит анализ финансового состояния получателя гарантии. Результаты анализа финансового состояния получателя гарантии направляются главе поселения.

4. Администрация поселения принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

Решение администрации поселения в течение трех рабочих дней доводится до сведения получателя гарантии.

При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии подготавливается проект решения муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

5. Администрация поселения не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, предусматривающего предоставление муниципальной гарантии, готовит проект правового акта администрации поселения, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и вносит их главе поселения.

6. Администрация поселения принимает правовой акт, в котором указываются основные условия муниципальной гарантии. Глава поселения подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии и гарантию.

7. Администрация поселения осуществляет мониторинг финансового состояния принципала.

8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в долговой книге муниципального образования «Шалакушское».

9. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Администрация поселения ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

 

Статья 26. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования муниципального образования «Шалакушское» к принципалу по муниципальной гарантии

 

1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования муниципального образования «Шалакушское» к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования муниципального образования «Шалакушское» к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования муниципального образования «Шалакушское» к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.

3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования муниципального образования «Шалакушское» к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается постановлением администрации поселения.

5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования муниципального образования «Шалакушское» к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлением администрации поселения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования муниципального образования «Шалакушское» к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением администрации поселения, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

6. До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования муниципального образования «Шалакушское» к принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлением администрации поселения муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).

 

Статья 27. Порядок представления главными распорядителями средств бюджета поселения главе поселения информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием «Шалакушское» права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса

 

1. В целях реализации муниципальным образованием «Шалакушское» права регресса,
установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, главные распорядители средств бюджета поселения осуществляют анализ наличия либо отсутствия оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.

2. По результатам анализа, предусмотренного в пункте 1 настоящей статьи, главные распорядители средств бюджета поселения представляют главе поселения информацию о наличии либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение десяти календарных дней после получения уведомления администрации поселения об исполнении за счет казны муниципального образования «Шалакушское» судебного акта по иску к муниципальному образованию «Шалакушское» о возмещении вреда.

3. При наличии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители средств бюджета поселения ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют главе поселения информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием «Шалакушское» регресса.

4. Информация, указанная в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, представляется в форме документа, подписанного уполномоченным должностным лицом главного распорядителя средств бюджета поселения.

 

 

 

 

 

 

 

<< Вернуться к списку