Новости итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскада
09 февраля 2023
Итоги горячей линии Подведены итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскадастр» по вопросам получения документов из Государственного фонда данных, невостребованных архивных документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приводим ответы на самые распространенные вопросы. Я являюсь арендатором земельного участка. Могу ли я получить копию документа, которым установлено разрешенное использование земельного участка? Согласно действующему законодательству копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются по запросам правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя. При этом под правообладателем, учитывая положения Гражданского кодекса, понимается как обладатель собственно объекта недвижимости, так и имущественных прав на него, к которым относится и право аренды. Таким образом, арендатору объекта недвижимости может быть предоставлена копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН. Сведения можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой, воспользоваться сервисами Росреестра или Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги.ру). Для получения копии документа с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Мне необходимо получить документы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Куда обращаться с заявлением? С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов: · лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 6 этаж, каб. 606; · почтовым отправлением по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н; · через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (госуслуги.ру). Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376. В какой срок будут выданы материалы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства? Сроки предоставления материалов ГФДЗ в пользование заинтересованным лицам (при личном обращении либо через портал Госуслуг) или мотивированного отказа в их предоставлении, а также уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов не превышают 3-х рабочих дней со дня поступления заявления. В случае обращения за материалами ГФДЗ по почте предоставление копий материалов, мотивированного отказа в их предоставлении или уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов производится в течение 15 дней со дня поступления заявления. Я хочу приобрести квартиру. Как узнать на основании, каких документов она принадлежит нынешнему владельцу? Информация о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право владельца на объект недвижимости, отображается в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако такая информация может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным и иным органам при наличии оснований для подачи запроса. Я получил выписку из ЕГРН. В ней моя фамилия написана не верно. Как мне исправить ошибку и куда обращаться? Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, возникшие в процессе внесения записей в ЕГРН, называют техническими ошибками. Стоит отметить, исправление технической ошибки в записях ЕГРН также может быть инициировано органом регистрации прав самостоятельно или по результатам рассмотрения письменного обращения. Для этого необходимо обратиться с заявлением об исправлении ошибки в Росреестр следующим образом: • через МФЦ; • через сайт Росреестра или через портал Госуслуг, путем заполнения формы заявки. Исправляется техническая ошибка в течение 3 рабочих дней.
Подробнее Голосование |
Администрация муниципального образования «Шалакушское»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Шалакуша Няндомского района Архангельской области
Об утверждении муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Шалакушское» на 2021год и плановый период 2022-2023годы»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Шалакушское», утверждённым решением второй сессии первого созыва муниципального Совета МО «Шалакушское» от 16 ноября 2005 года № 4. На основании Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведение в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» постановления муниципального образования «Шалакушское» № 110 от 27.09.2013 г. «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Шалакушское»,
постановляю:
1.Утвердить муниципальную программу «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Шалакушское» на 2021год и плановый период 2022-2023 годы» (приложение 1). 2.Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МО «Шалакушское».
Глава МО «Шалакушское» А.В. Зубов
Приложение №1 к Постановлению администрации МО «Шалакушское» от «20» августа 2020 года № 31/2
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Шалакушское» на 2021год и плановый период 2022-2023годы»
ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Шалакушское» на 2021год и плановый период 2022-2023годы»
1. Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы
ТОС - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления ТОС реализуется посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС, что свидетельствует о более полной самоорганизации граждан. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Через территориальное общественное самоуправление, которое является для населения понятным, доступным и управляемым, граждане становятся ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь соответствующей территории в целом. Субъекты ТОС не являются ни общественными объединениями, ни коммерческими организациями, так как в качестве основной цели своей деятельности не преследуют извлечения прибыли, а если и осуществляют предпринимательскую деятельность, то только для достижения уставных целей. Территориальные общественные самоуправления являются одним из способов реализации инициатив населения и играют важную роль в решении проблем местных сообществ. Решение важных вопросов обеспечения жизнедеятельности поселения во многом осуществляется при непосредственном участии населения. Одной из действенных форм участия населения в решении местных вопросов является ТОС. После вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была разработана нормативная основа развития ТОС в МО «Шалакушское». Уставом МО «Шалакушское», Положением «О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании «Шалакушское» установлены принципы и порядок организации территориального общественного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, гарантии осуществления ТОС, определена компетенция органов ТОС. Органы ТОС привлекают жителей к участию на добровольной основе в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территорий. Процесс формирования системы ТОС продолжается: создаются новые органы ТОС, увеличивается число граждан, которые участвуют в общественно значимых делах на благо поселения и его жителей. Органы ТОС взаимодействуют со всеми службами поселения. Опыт работы общественных объединений, территориального общественного самоуправления в МО «Шалакушское» показывает, что по мере развития общественных объединений, общественного самоуправления формы и методы взаимодействия совершенствуются и приобретают системный характер, что оказывает положительное влияние на укрепление основ демократического, гражданского общества. Вместе с тем, в МО «Шалакушское» имеет место проблема низкого профессионального уровня общественников, что предопределяет их пассивность в социальной жизни и является одним из главных препятствий для нормального взаимодействия с органами местного самоуправления. Серьезной проблемой для общественных объединений и органов ТОС является отток профессиональных кадров. Это явление напрямую связано с отсутствием престижа работы в негосударственных организациях, что, в свою очередь, является следствием неустойчивой материальной базы объединений. Эти проблемы являются одними из главных препятствий для нормального взаимодействия с органами местного самоуправления. Актуальность программы обусловлена следующими причинами: - недостаточным использованием механизмов самоуправления со стороны населения и общественной активностью в МО «Шалакушское»; - необходимым повышением эффективности работы органов ТОС, направленной на результат; - наличием положительного опыта реализации муниципальных целевых программ. Таким образом, обозначился ряд проблемных вопросов, связанных с дальнейшим ростом институтов гражданского общества в муниципальном образовании. Они в целом сдерживают дальнейшее его гармоничное развитие, имеют характерные особенности и требуют своего решения. Отрицательно сказывается на работе органов ТОС недостаточная информированность населения о работе этого сектора и, как следствие, жители МО «Шалакушское» не участвуют в их работе, в жизни общественных объединений, в том числе не поддерживают их финансово. На данный момент в деятельность общественных объединений включены лишь 10% граждан МО «Шалакушское». Необходимо в ближайшее время организовать работу по поддержанию и развитию территориального самоуправления, для поднятия в последующие 3-4 года работоспособности органов ТОС. Именно поэтому особое внимание следует уделить на решение вышеуказанных проблем, на создание благоприятных условий для конструктивного сотрудничества органов ТОС с органами местного самоуправления, предпринимателями, иными заинтересованными организациями и лицами. Решение проблем взаимодействия с территориальными общественными самоуправлениями программным методом будет способствовать совершенствованию форм и методов работы, улучшению взаимодействия власти и общественных структур, осуществлению последовательной социально-ориентированной работы, повышению эффективности реализации планов. Программа рассчитана на социальный эффект, получаемый в результате территориального общественного самоуправления, а именно: - появление устойчивого актива органов местного самоуправления МО «Шалакушское»; - создание механизма реализации и поддержки ТОС; - тесное взаимодействие органов местного самоуправления и ТОС; - увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни поселения.
2. Цель и задачи программы
Основной целью реализации Программы является продвижение территориального общественного самоуправления как социальной структуры, основанной на принципе широкого общественного участия, как механизма инновационного развития МО «Шалакушское». Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач: - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС в решении вопросов местного значения. - активное привлечение населения к решению проблем. - повышение правовой культуры населения в вопросах деятельности ТОС. - создание условий для благотворительной деятельности в поддержку ТОС. - развитие молодежного движения ТОС. - оказание информационной и методической поддержки ТОС. - формирование и совершенствование нормативно-правовой и экономической базы ТОС, создание механизма регулирования самодеятельности населения по решению общественно-значимых вопросов. - создание системы взаимодействия органов местного самоуправления, расположенных на территории МО «Шалакушское» с общественными и иными организациям по вопросам развития ТОС.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2021-2023г.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы представлены в приложении к настоящей Программе. 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования «Шалакушское», которая осуществляет координацию работ и контроль по выполнению Программы, составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий, уточняет объемы финансирования программных мероприятий. Исполнителями Программы являются органы ТОС. Управление Программой осуществляет администрация муниципального образования «Шалакушское». Реализация Программы обеспечивается системой сотрудничества органов территориального общественного самоуправления. Подведение текущих результатов реализации Программы, отслеживание количественных и качественных итогов, подготовка ежеквартальных и годовых отчетов по реализации Программы возлагается на администрацию муниципального образования «Шалакушское» в соответствии с действующим порядком. Предусмотрено участие в государственной программе Архангельской области «Развитие местного самоуправления в Архангельской области и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (2014-2021 годы)» в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на поддержку территориального общественного самоуправления (софинансирование). Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации. 7. Источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы являются областной бюджет, бюджет муниципального образования «Няндомский муниципальный район», внебюджетные средства (привлеченные средства).
8. Ожидаемые результаты реализации программы Программа рассчитана на социальный эффект, получаемый в результате общественного самоуправления: 1) Появление устойчивого актива органов местного самоуправления МО «Шалакушское» 2) Создание механизма реализации и поддержки НКО, ТОС, инициативных групп граждан. 3) Взаимодействие органов местного самоуправления и НКО, ТОС, инициативных групп граждан. 4) Увеличение: - удельного веса населения, входящего в территорию ТОС; - общего количества ТОС и НКО; - количества реализованных социально значимых проектов ТОС и НКО; - количества ТОС и НКО, участвующих в реализации программы.
9 МЕТОДИКА расчета целевых показателей эффективности программы муниципальной программы «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Шалакушское» на 2021 и плановый период 2022-2023»
Приложение № 1 к муниципальной программе «Развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании «Шалакушское» на 2121 и плановый период 2022-2023»
Перечень программных мероприятий
|