Администрация МО Шалакушское
Новости
09 февраля 2023

Итоги горячей линии

Подведены итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскадастр» по вопросам получения документов из Государственного фонда данных, невостребованных архивных документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приводим ответы на самые распространенные вопросы.

Я являюсь арендатором земельного участка. Могу ли я получить копию документа, которым установлено разрешенное использование земельного участка?

Согласно действующему законодательству копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются по запросам правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя.

При этом под правообладателем, учитывая положения Гражданского кодекса, понимается как обладатель собственно объекта недвижимости, так и имущественных прав на него, к которым относится и право аренды. Таким образом, арендатору объекта недвижимости может быть предоставлена копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН.

Сведения можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой, воспользоваться сервисами Росреестра или Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги.ру). Для получения копии документа с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Мне необходимо получить документы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Куда обращаться с заявлением?

С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов:

· лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 6 этаж, каб. 606;

· почтовым отправлением по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н;

· через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (госуслуги.ру).

Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376.

В какой срок будут выданы материалы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства?

Сроки предоставления материалов ГФДЗ в пользование заинтересованным лицам (при личном обращении либо через портал Госуслуг) или мотивированного отказа в их предоставлении, а также уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов не превышают 3-х рабочих дней со дня поступления заявления. В случае обращения за материалами ГФДЗ по почте предоставление копий материалов, мотивированного отказа в их предоставлении или уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов производится в течение 15 дней со дня поступления заявления.

Я хочу приобрести квартиру. Как узнать на основании, каких документов она принадлежит нынешнему владельцу?

Информация о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право владельца на объект недвижимости, отображается в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако такая информация может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным и иным органам при наличии оснований для подачи запроса.

Я получил выписку из ЕГРН. В ней моя фамилия написана не верно. Как мне исправить ошибку и куда обращаться?

Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, возникшие в процессе внесения записей в ЕГРН, называют техническими ошибками.

Стоит отметить, исправление технической ошибки в записях ЕГРН также может быть инициировано органом регистрации прав самостоятельно или по результатам рассмотрения письменного обращения. Для этого необходимо обратиться с заявлением об исправлении ошибки в Росреестр следующим образом:

• через МФЦ;

• через сайт Росреестра или через портал Госуслуг, путем заполнения формы заявки.

Исправляется техническая ошибка в течение 3 рабочих дней.

 


Подробнее
Голосование

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШАЛАКУШСКОЕ" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Потребление топливно-энергетических ресурсов в условиях Северо-Западного региона Российской Федерации занимает одну из крупнейших расходных статей в жизнеобеспечении объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-бытовой и культурной сфер. Рост тарифов на энергоносители в условиях низкой эффективности использования энергоресурсов способен привести и приводит к образованию диспропорций экономических показателей функционирования потребителей, задолженности перед энергоснабжающими организациями, погашение которой становится непосильным делом. Такая ситуация развивается, в том числе, и в бюджетной сфере муниципального образования "Шалакушское".

Процесс производства всех видов энергоресурсов, сброс хозяйственно-бытовых стоков занимает далеко не последнее место в ряду наиболее значимых факторов негативного влияния на окружающую среду.

Энергоснабжение и энергопотребление представляют собой достаточно сложный комплекс взаимовлияющих систем. Происходящие в данной сфере процессы в основном не поддаются односторонней корректировке, но требуют комплексного подхода к решению проблем их оптимизации. Игнорирование этого требования приводит к расширению диапазона потребительских характеристик энергоресурсов, что существенно снижает уровень качества жизни жителей МО «Шалакушское», услуг, получаемых ими при пребывании в общественных зданиях, комфорта при осуществлении трудовой деятельности.

Методы экономии энергоресурсов достаточно давно известны и основываются, прежде всего, на создании мотивации всех участвующих в процессах энергосбережения и энергопотребления людей независимо от статуса, положения или причастности к социальным группам населения. Мощнейшим стимулом к энергосберегающей деятельности является сокращение расходов, связанных с поставкой и потреблением тепловой и электрической энергии, питьевой воды, отведением хозяйственно-бытовых стоков. Следовательно, основополагающей составляющей частью комплекса энергосберегающих мероприятий является создание системы учета расходов потребленных ресурсов, как на уровне конечного потребителя, так и в масштабе коммунальной системы МО «Шалакушское». Другой важнейшей задачей является исследование непосредственно процессов потребления и снабжения энергоресурсами, то есть проведение полноценного энергетического аудита коммунального хозяйства и энергетического комплекса МО «Шалакушское». Результаты энергоаудита позволят определить приоритетные направления и мероприятия энергосберегающей деятельности на всех ветвях энергетической структуры поселения и последовательность реализации комплексов мероприятий.

В то же время основные принципы экономии энергоресурсов известны достаточно давно: исключение непроизводительных расходов (утечек), регулирование внутриобъектного потребления в зависимости от текущих метеорологических и эксплуатационных условий, мониторинг энергоснабжения и энергопотребления, анализ результатов мониторинга с разработкой мероприятий по оптимизации расходов ресурсов и их реализация.

Вывод: проблемы, связанные с сокращением объема потребления энергоресурсов при условии сохранения или повышения уровня качества жизни и деятельности проживающих в МО «Шалакушское» людей, могут иметь только комплексное решение, основанное на результатах детальной проработки составляющих частей этих проблем.

 

2. Цели и задачи Программы

Основной целью настоящей Программы является сокращение затрат на передачу и потребление теплоэнергоресурсов. Такая цель достигается путем:

- снижения потерь теплоэнергоресурсов в процессе их транспортировки и потребления;

- повышения эффективности работы объектов тепло-, энерго-, ресурсоснабжения коммунальной энергетики - повышение качества коммунальных услуг планируется за счет сокращения объема потребления энергоресурсов, оптимизации распределения сокращенного объема ресурсов между разноудаленными от источников энергии потребителями;

- повышения надежности и устойчивости тепло-, энерго-, ресурсоснабжения потребителей;

- более высокий уровень устойчивости и надежности функционирования объектов инженерной инфраструктуры МО «Шалакушское» за счет применения современных материалов, оборудования, информационных систем и технологий;

- стабилизации темпов роста тарифов на энергоресурсы за счет снижения затрат при их транспортировке.

 

3. Сроки реализации Программы

Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, планируется реализовать в течение 2011 - 2020 годов.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий Программы, по видам:

4.1. Финансирование:

- средства местного бюджета муниципального образования «Шалакушское»;

- средства бюджетов других уровней.

Финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников подтверждается соглашениями между заказчиком Программы и соответствующими инвесторами.

Объемы бюджетного финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной финансовый год, исходя из возможности соответствующих бюджетов.

 

5. Ожидаемые конечные результаты

5.1. Сокращение коммунальных платежей бюджетных учреждений на 20%.

5.2. Повышение качества коммунальных услуг.

5.3. Стабилизация тарифов на теплоэнергоресурсы.

5.4. Повышение устойчивости и надежности функционирования объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования «Шалакушское».

5.5. Повышение уровня технической оснащенности объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и потребителей бюджетной сферы. Достижение такого результата положительно отражается на инвестиционной привлекательности муниципального образования в целом.

5.6. Параллельно с достижением основной цели возникает экологический эффект, определяемый как снижение уровня негативного влияния на окружающую природную среду в результате сокращения:

- объема выбросов продуктов сгорания котельного топлива и парниковых газов в атмосферу;

- объема воды, забираемой из природных источников на нужды водоснабжения.

 

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке заказчиком с исполнителями программных мероприятий.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование следующих рабочих документов:

- перечня мероприятий Программы с определением объемов и сроков исполнения работ, а также источников финансирования;

- плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;

- проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.

 

7. Организация управления при реализации Программы

и контроль над ходом ее выполнения

Заказчик обеспечивает организацию управления и контроля над ходом реализации Программы, осуществляет подготовку и реализацию программных мероприятий, контроль над использованием средств местного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета и внебюджетных источников для финансирования Программы на очередной финансовый год.

Контроль над Программой включает ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, о качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений). Информацию по итогам года заказчик представляет в муниципальный Совет муниципального образования «Шалакушское».

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), исключение запланированных мероприятий, а также изменение срока ее реализации, условий финансирования, осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком.

Реализация мероприятий Программы сопровождается созданием и обеспечением функционирования финансовых механизмов для аккумулирования бюджетных средств, высвобожденных в результате реализации мероприятий Программы, и их дальнейшего реинвестирования в последующие проекты по энергосбережению.

 

8. Оценка эффективности реализации Программы

8.1. Экономические показатели:

- срок окупаемости программных мероприятий;

- прямой эффект от реализации программных мероприятий - приведенный размер годовой экономии бюджетных средств на оплату  энергоресурсов.

<< Вернуться к списку