Новости итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскада
09 февраля 2023
Итоги горячей линии Подведены итоги недавней «горячей линии», проведенной совместно Управлением Росреестра и филиалом ППК «Роскадастр» по вопросам получения документов из Государственного фонда данных, невостребованных архивных документов, сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Приводим ответы на самые распространенные вопросы. Я являюсь арендатором земельного участка. Могу ли я получить копию документа, которым установлено разрешенное использование земельного участка? Согласно действующему законодательству копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются по запросам правообладателя, его законного представителя, лица, получившего доверенность от правообладателя или его законного представителя. При этом под правообладателем, учитывая положения Гражданского кодекса, понимается как обладатель собственно объекта недвижимости, так и имущественных прав на него, к которым относится и право аренды. Таким образом, арендатору объекта недвижимости может быть предоставлена копия документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН. Сведения можно получить как в бумажной, так и электронной форме. Для этого следует обратиться с запросом о предоставлении сведений в любое отделение МФЦ, отправить запрос почтой, воспользоваться сервисами Росреестра или Единого портала государственных услуг и функций (Госуслуги.ру). Для получения копии документа с помощью электронных сервисов пользователям необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Мне необходимо получить документы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Куда обращаться с заявлением? С 1 января 2023 года изменился порядок получения материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ). С указанной даты полномочия по ведению ГФДЗ и предоставлению из него материалов переданы Росреестром в публично-правовую компанию «Роскадастр». Узнать о наличии интересующей документации в архиве ГФДЗ и получить материалы (выписки, выкопировки документов или их копии) на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа можно в филиале ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу одним из способов: · лично по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 206, 6 этаж, каб. 606; · почтовым отправлением по адресу: 163000, г. Архангельск, главпочтамт, а/я 5н; · через Единый портал государственных услуг Российской Федерации (госуслуги.ру). Порядок предоставления материалов ГФДЗ, а также форма заявления, утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376. В какой срок будут выданы материалы из Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства? Сроки предоставления материалов ГФДЗ в пользование заинтересованным лицам (при личном обращении либо через портал Госуслуг) или мотивированного отказа в их предоставлении, а также уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов не превышают 3-х рабочих дней со дня поступления заявления. В случае обращения за материалами ГФДЗ по почте предоставление копий материалов, мотивированного отказа в их предоставлении или уведомления об отсутствии в ГФДЗ данных материалов производится в течение 15 дней со дня поступления заявления. Я хочу приобрести квартиру. Как узнать на основании, каких документов она принадлежит нынешнему владельцу? Информация о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право владельца на объект недвижимости, отображается в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Однако такая информация может быть предоставлена только определенному кругу лиц, например, самому правообладателю объекта недвижимости или лицу, получившему доверенность от правообладателя объекта недвижимости, нотариусу, судам, правоохранительным и иным органам при наличии оснований для подачи запроса. Я получил выписку из ЕГРН. В ней моя фамилия написана не верно. Как мне исправить ошибку и куда обращаться? Описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки, возникшие в процессе внесения записей в ЕГРН, называют техническими ошибками. Стоит отметить, исправление технической ошибки в записях ЕГРН также может быть инициировано органом регистрации прав самостоятельно или по результатам рассмотрения письменного обращения. Для этого необходимо обратиться с заявлением об исправлении ошибки в Росреестр следующим образом: • через МФЦ; • через сайт Росреестра или через портал Госуслуг, путем заполнения формы заявки. Исправляется техническая ошибка в течение 3 рабочих дней.
Подробнее Голосование |
Администрация муниципального образования «Шалакушское»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Шалакуша Няндомского района Архангельской области
Об утверждении муниципальной программы «Развитие инициатив населения на 2014 - 2016 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Шалакушское», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Шалакушское» от 27 сентября 2013 года № 110, Уставом муниципального образования «Шалакушское»,
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие инициатив населения на 2014 - 2016 годы». 2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Шалакушское».
Глава администрации МО «Шалакушское» Н.В.Прокопьева
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВ НАСЕЛЕНИЯ НА 2014-2016 ГОДЫ»
ПАСПОРТ муниципальной программы «Развитие инициатив населения на 2014 - 2016 годы»
1. Общая характеристика сферы реализации программы, прогноз развития сферы с учетом реализации данной программы
В период демократизации всех сторон общественной жизни, утверждения новых отношений между гражданским обществом и властью, развитие общественных инициатив населения МО «Шалакушское» является важным аспектом для решения социально-экономических, культурно-нравственных и воспитательных вопросов. Многие нововведения, реформы не всегда готово принять население, так как общественное сознание перестраивается гораздо медленнее. Большая часть населения не готова к самостоятельной политической, экономической и общественной деятельности. И в тоже время, люди осознают тот факт, что многие серьезные социальные проблемы не могут быть эффективно и качественно решены. Самоорганизуясь, граждане создают органы территориального общественного самоуправления (далее – ТОС). Их деятельность направлена на решение такой жизненно важной проблемы, как улучшение качества условий проживания во взаимодействии с другими организациями, властью, бизнесом. В условиях реформы местного самоуправления роль общественного сектора будет неуклонно возрастать. Изменяется система взаимодействия органов власти с ТОСами. Все шире внедряются системы социального заказа, грантового распределения финансовых ресурсов для решения социально-экономических проблем. Данные системы, опирающиеся на социальное партнерство, усиливают экономическую эффективность предложенных решений и результативность муниципальных программ. ТОС - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления ТОС реализуется посредством проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов ТОС, что свидетельствует о более полной самоорганизации граждан. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Через территориальное общественное самоуправление, которое является для населения понятным, доступным и управляемым, граждане становятся ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь соответствующей территории в целом. Субъекты ТОС не являются ни общественными объединениями, ни коммерческими организациями, так как в качестве основной цели своей деятельности не преследуют извлечения прибыли, а если и осуществляют предпринимательскую деятельность, то только для достижения уставных целей. Создание и развитие органов ТОС, как одной из форм самоорганизации граждан по месту жительства, стало положительной практикой развития гражданских инициатив. Работа по созданию ТОС на территории МО «Шалакушское» начата сравнительно недавно. На сегодняшний день в МО «Шалакушское» функционирует 9 органов территориального общественного самоуправления. Практика подтверждает, что ТОСы реализуют инициативу граждан, направляя ее в социально полезное русло. Кроме того, они решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения. Есть весомые результаты по реализации их проектов при финансовой поддержке областного, районного и местных бюджетов, привлеченных спонсорских средств. Органы ТОС привлекаются к благоустройству территорий, сохранению исторического и культурного наследия, развитию физкультуры и спорта. Эффективное развитие МО «Шалакушское» возможно только при поддержке населения в решении общественно-значимых вопросов. Поэтому существует двухсторонняя заинтересованность в развитии органов ТОС. Программа рассчитана на социальный эффект, получаемый в результате общественного самоуправления, а именно: - появление устойчивого актива органов местного самоуправления МО «Шалакушское»; - создание механизма реализации и поддержки ТОС; - тесное взаимодействие органов местного самоуправления и ТОС; - увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни поселения.
2. Цель и задачи программы
Цель: создание условий для развития ТОС. Задачи: 1) Оказание информационной и методической поддержки ТОС. 2) Формирование и совершенствование нормативно-правовой и экономической базы ТОС, создание механизма регулирования самодеятельности населения по решению общественно-значимых вопросов. 3) Создание системы взаимодействия органов местного самоуправления, расположенных на территории МО «Шалакушское» с общественными и иными организациям по вопросам развития ТОС. 4) Материальная поддержка мероприятий, проводимых ТОС. 5) Оптимизация расходов средств местного бюджета за счет привлечения областных и спонсорских средств для реализации программных мероприятий. 6) Создание единой информационной базы ТОС. Целевые показатели эффективности программы
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы предусмотрена на период с 2014 по 2016 годы.
4. Ресурсное обеспечение реализации программы
5. Перечень мероприятий программы
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Программа рассчитана на социальный эффект, получаемый в результате общественного самоуправления: 1) Появление устойчивого актива органов местного самоуправления МО «Шалакушское». 2) Создание механизма реализации и поддержки ТОС. 3) Взаимодействие органов местного самоуправления и ТОС. 4) Увеличение: - удельного веса населения, входящего в территорию ТОС; - общего количества ТОС; - количества реализованных социально значимых проектов ТОС; - количества ТОС, участвующих в реализации программы.
Предполагается положительная динамика значений целевых показателей. Эффективность программы в целом определяется по следующей схеме:
______________________
|